« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы с учетом экспертной оценки проводимых мероприятий в сфере образования» Отчет по исполнению I этапа Государственного контракта от 08 октября 2013 г.
Цель и задачи проекта Цель проекта Цель проекта - разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы. Задачи проекта: 1. Экспертиза результатов завершенных мероприятий Федеральной целевой программы развития образование на годы с учетом оценки проблематики оказания государственных и муниципальных образовательных услуг в субъектах Российской Федерации, оценки эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования. 2. Экспертная разработка предложений по детальному описанию проблем, на решение которых направлены программно-целевые инструменты после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы. 3. Экспертная разработка предложений по подходам к применению программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
Цель и задачи проекта Задачи проекта: 4. Экспертная разработка предложений по перечню программных мероприятий, требующих продолжения после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы. 5. Экспертная разработка обоснования ресурсного обеспечения программных мероприятий, требующих продолжения после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы, с учетом привлечения средств из различных источников финансирования. 6. Экспертная разработка предложений по сетевому графику реализации программных мероприятий, требующих продолжения после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы, включающему в себя механизм их управления и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
Цель и задачи проекта Задачи проекта: 7. Экспертная разработка предложений по оценке социально- экономической эффективности применения программных мероприятий после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы. 8. Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реализации программных мероприятий после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы. 9. Организация общественно-профессионального обсуждения и оценки предложений по программным мероприятиям, требующим продолжения после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы.
Основныерезультаты Основные результаты 1. Экспертиза результатов завершенных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы. Приведена оценка достижения ожидаемых результатов каждого из 18 завершенных (и завершаемых в 2013 году) под мероприятий Программы, установленных разделами III «Мероприятия Программы», VI «Оценка социально-экономической эффективности Программы» и приложением 3 к Программе. Экспертная оценка содержит оценку практической применимости результатов, их тиражируемости, возможности обеспечения последовательных изменений в образовании на всей территории Российской Федерации, а также оценку использования при дальнейшей реализации мероприятий в области развития образования, в том числе в рамках основных мероприятий подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы.
Основныерезультаты Основные результаты 2. Аналитический отчет об оказании государственных и муниципальных образовательных услугах, материально-техническом обеспечении их предоставления, источниках и размерах их финансового обеспечения, удовлетворенности потребителей услуг (их законных представителей). Была произведена оценка эффективности оказания государственных и муниципальных образовательных услуг, материально-технического обеспечения их предоставления, источникам и размерам их финансового обеспечения, удовлетворенности потребителей услуг (их законных представителей), их предоставления и мер по их развитию, в том числе обеспечивающих современное качество образования и введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, и обеспечению удовлетворенности потребителей услуг (их законных представителей), принимаемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования.
Основные результаты 3. Экспертная оценка целей и задач действующих в 2013 году государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования, их вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития регионов и Российской Федерации в целом, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы и Федеральной целевой программы развития образования на годы. Произведенная оценка включает описание причинно-следственных связей целей и задач верхнего (уровня программ и планов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации) и нижнего (уровня государственных программ субъектов Российской Федерации) уровней, оценку вклада реализации задач нижнего уровня в достижение (реализацию) целей и задач верхнего уровня, предложения по инструментам (задачам, мероприятиям), направленным на восполнение не достающегося вклада в достижение задач верхнего уровня. Разработаны конкретные предложения, содержащие оценку возможности проецирования предложенных и необходимых для достижения задач верхнего уровня инструментов (реализуемость и возможность их установления в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы и Федеральной целевой программы развития образования на годы).
Основные результаты 4. Экспертная оценка характеризуемых достижение целей, задач, мероприятий и ожидаемых результатов целевых индикаторов и показателей действующих в 2013 году государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования, плановых значений по годам их реализации Произведена оценка влияния целевых индикаторов и показателей действующих в 2013 году государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования, на достижение целей, задач, мероприятий и ожидаемых результатов указанных программ с учетом системы показателей конечного результата и показателей непосредственного результата выполнения программных мероприятий и оказания государственных (муниципальных) услуг. Результаты работы и выдвинутые предложения свидетельствуют о необходимости уточнения (дополнения) целевых индикаторов и показателей каждой исследуемой государственной программы субъекта Российской Федерации в области образования.
Основные результаты 5. Экспертная оценка методик оценки эффективности действующих в 2013 году государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования С учетом выявленных недостатков и (или) указанного несоответствия подготовлены конкретные предложения по совершенствованию методик оценки эффективности действующих в 2013 году 9 (девяти) государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования, в т.ч. РЦП и ВЦП, методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы. Приведен предлагаемый подход к разработке в 2015 году предложений по оценке социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий после завершения Федеральной целевой программы развития образования на годы, в том числе по основным критериям оценки на стадии реализации программных мероприятий, по методологии экспертных оценок с последующей их обработкой определенными математическими методами.
Выводы Качество результатов завершенных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы, оценка предпринимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по развитию системы образования является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на полноту и точность мероприятий, выполняемых на федеральном уровне для устранения или смягчения возникающих в сфере российского образования проблем и нежелательных тенденций. Совершенствование процессов построения целей и задач государственной образовательной политики, системы показателей и индикаторов их достижения и оценки является одним из средств повышения результативности и эффективности деятельности органов управления образованием, ориентированной на современные потребности общества и экономики страны.