Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Advertisements

Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Транксрипт:

Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег

Понятие « универсальные учебные действия » - подготовка учащихся к реальной жизни ; - готовность к тому, чтобы занять активную позицию ; - успешно решать жизненные задачи ; - уметь сотрудничать и работать в группе ; - быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Понятие « универсальные учебные действия » означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции УУД : обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании УУД Этапы исследовательской деятельности : 1. Выделение и постановка проблемы. 2. Выработка гипотез. 3. Поиск путей решения ( обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов ). 4. Формулирование выводов ( обобщение, классификация, систематизация ). 5. Представление результатов исследовательской деятельности.

предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Проект Исследование предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния.

А. И. Савенков « Проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи ».

Формирование УУД на уроках и во внеурочных занятиях

Этап Содержание деятельности Что нужно знать учителю 1 Сформулировать обобщение урока Осознать, какое правило, принцип, закономерность или связь должны быть выявлены или обоснованы 2 Определить материал для изучения, на основании которого можно выявить или обосновать обобщение Определить объём, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев 3 Определить тип учебного исследования Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель 4 Сконструировать проблемную ситуацию для учеников Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного ( планируемого обобщения ) 5 Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Учесть принципы и правила организации работы в малых группах

Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 этап инициирующий Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2 этап основополагающий Предлагаю : организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап прагматический Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, добывают недостающие знания, готовят презентацию результатов 4 этап заключительный Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговый Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.