Что записано на доске? х +4·3 х -5 = х+2 = х+4 -11·9 х = х = х = ·9 x -84·12 x +27·16 x = х - 3·2 х +2 = х+1 = 0, х 2-х-2 =81 Это показательные уравнения.
Урок я хочу начать притчей: Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», - сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и нам мало видеть, что это показательные уравнения! Что же нам надо? Научиться решать показательные уравнения.
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Вернемся к нашим уравнениям: назовите номера уравнений, с методом решения которых мы уже знакомы! Ответ: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11. Действительно, некоторые уравнения мы еще не можем решить! Тогда какую цель мы поставим для решения на данном уроке?
ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Виктор Гюго: Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.
Знания о методах решения показательных уравнений – ключ для их решения. Повторение (решение уравнений уже известными методами). Решение уравнения методом уравнивания показателей (г)
Расскажи – и я забуду Покажи – и я запомню Дай мне сделать самому – и я научусь. Китайская мудрость
Изучение новых методов решения показательных уравнений: 1) выделение групп однотипных уравнений; формулировка отличительных признаков. 2) генерирование идей об оптимальном методе решения уравнений данной группы. 3) анализ идей; коррекция; выводы.
Методы решения уравнений метод разложения на множители метод замены переменной использование однородности
1 группа Выводы: Если в показателях степеней коэффициенты при х равны:, -применить вынесение за скобки степени с наименьшим основанием.
2 группа Выводы: Если в показателях степеней один коэффициент при х в два раза больше другого:, -при помощи замены переменной свести уравнение к квадратному.
3 группа Выводы: Однородные уравнения. Разделить уравнение на одну из старших степеней, применить замену переменной.
Самостоятельная работа 1 группа (в) 2 группа (в) 3 группа (в)
Страничка ЕГЭ (показательные уравнения в ЕГЭ) Найдите корень уравнения: Решите уравнение
Решить уравнение Повторение
Домашнее задание: – (а) (а) (а) (а)
Продолжи любое из предложений сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни…
Что быстрее всего ? – Ум. Что мудрее всего ? – Время. Что приятнее всего ? – Достичь желаемого. Фалес Милетский
Я желаю Вам достичь желаемого при решении показательных уравнений. Спасибо за урок!