Общая и профессиональная культура педагога.
План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога (сущность и содержание). Карьера педагога.
Литература: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М., – С , Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. - М., Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 2007(или любое другое издание данного учебника). Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Пидкасистого П.И, - М., 2007 (или любое другое издание данного учебника).
Культура как универсальный механизм, реализующий и направляющий поведение и деятельность личности (В. Момов, А.Г. Здравомыслов, А.В. Ядов, О.Г. Дробницкий);как универсальный механизм, реализующий и направляющий поведение и деятельность личности (В. Момов, А.Г. Здравомыслов, А.В. Ядов, О.Г. Дробницкий); как совокупность материальных и духовных ценностей (В.П. Тугаринов, Ю.И. Ефимов, ИЛ. Громов, А.И. Арнольдов, Н.В. Чавчавадзе и др.);как совокупность материальных и духовных ценностей (В.П. Тугаринов, Ю.И. Ефимов, ИЛ. Громов, А.И. Арнольдов, Н.В. Чавчавадзе и др.); как метод творческой самореализации личности в различных сферах социальной и духовной жизни общества (B.C. Биб-лер, Н.С. Злобин, А.Н. Леонтьев, ИА. Ильяева и др.);как метод творческой самореализации личности в различных сферах социальной и духовной жизни общества (B.C. Биб-лер, Н.С. Злобин, А.Н. Леонтьев, ИА. Ильяева и др.); как степень возвышения человека над своей естественной биологической природой, развития в нём духовного начала (В.М. Розов, Д.С. Лихачев и др.).как степень возвышения человека над своей естественной биологической природой, развития в нём духовного начала (В.М. Розов, Д.С. Лихачев и др.). исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагогическая культура базируется на общей культуре и с учётом специфики его деятельности является частью общечеловеческой культуры, интегрирующей историко- педагогический опыт и регулирующей сферу педагогического взаимодействия педагогическая культура базируется на общей культуре и с учётом специфики его деятельности является частью общечеловеческой культуры, интегрирующей историко- педагогический опыт и регулирующей сферу педагогического взаимодействия
педагогическая культура часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности (Е.В. Бондаревская, СВ. Кульневич. Педагогика. М.: Ростов-на- Дону, С. 101)часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности (Е.В. Бондаревская, СВ. Кульневич. Педагогика. М.: Ростов-на- Дону, С. 101)
содержание общей базовой культуры педагога : культура умственного и физического труда;культура умственного и физического труда; культура самообразования и саморазвития, самоорганизации;культура самообразования и саморазвития, самоорганизации; культура быта;культура быта; культура общения и культуру досуга.культура общения и культуру досуга.
Любое развивающееся общество предъявляет адекватные целям своего социального развития требования к специалистам в области образования. Педагогическая компетентность важнейшее условие успешности профессиональной деятельности педагога и показатель его возможностей. При этом педагогическая компетентность педагога не исчерпывается узкопрофессиональными рамками. На первое место сегодня выступают такие содержательные компоненты компетентности педагога, как критичность мышления, способность к анализу, потребность в самосовершенствовании и т.п. Профессиональная компетентность представляет собой интеграцию опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых для педагога личностных качеств. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Компетенция - Знания, опыт в той или иной области.… Компетентность фундаментальные способности, проявляемые социальными факторами.
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм