«Православная культура: прошлое, настоящее и будущее» Выполнил студент СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Клеймёнов Павел Николаевич 2015 год
Крестный ход в селе Луги в день памяти святителя Николая
Монашество появилось на Руси вместе с христианством. Но в первые века христианской жизни на Руси пустынножительство развивалось у нас очень медленно, пустынная обитель мелькает редким, случайным явлением среди городских монастырей. Зато с ХIV века движение в лесную глушь среди русского монашества развивается стремительно: возникшие тогда пустынные монастыри числом сравнялись с городскими, а в ХV веке превзошли их более чем вдвое.
С древнейших времен люди уходили в монастыри для того, чтобы все свое время и все силы ума, души и тела посвятить только одному Богу. Из книг по истории древней церкви, из житий святых монахов мы узнаем о жизни этих людей, об их воздержании и самоотречении. Многие из них были впоследствии причислены Церковью к лику святых. Их имена многочисленны, а подвиги – выше нашего понимания.
Отец Никита (умер в 1793 г.), чтимый как местный святой; Отец Зосима ( гг.), в миру - Захарий Богданович Верховский, лейб- гвардии поручик Преображенского полка, основавший впоследствии 2 монастыря и являющийся по некоторым сведениям прототипом старца Зосимы из романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Могила старца Никиты в Монаховом рву
«Уставная грамота» князя Смоленского Ростислава Мстиславича год Саму «Грамоту» можно увидеть в Смоленском музее-заповеднике «Уставная грамота» князя Смоленского Ростислава Мстиславича год Саму «Грамоту» можно увидеть в Смоленском музее-заповеднике
Литовское посольство на границе Московского государства
«Наша жизнь – есть путь достижения любви, складывающейся из наших отношений к Богу и ближним. Образ жизни духоносных лесных пустынников, этих неутомимых делателей нивы Христовой, прошедших опытно все ступени иноческого подвижничества, и есть действие духа их любви к Богу и к людям». Отец Дорофей «Наша жизнь – есть путь достижения любви, складывающейся из наших отношений к Богу и ближним. Образ жизни духоносных лесных пустынников, этих неутомимых делателей нивы Христовой, прошедших опытно все ступени иноческого подвижничества, и есть действие духа их любви к Богу и к людям». Отец Дорофей