ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогические советы
Правило 1 В основе классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. В основе классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
Правило 2 Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Правило 3 Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Правило 4 Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
Индивидуальное общение 1. Цель 2. Содержание беседы 3. Манеру поведения 4. Стиль речи 5. Стиль одежды, прически
Два варианта общения с родителями: по инициативе учителя по инициативе учителя по инициативе родителя по инициативе родителя
Проведение беседы с родителями по инициативе учителя 1. Постановка психологической цели. 2. Организация диалога. 3. Установление согласия на контакт. 4. Создание обстановки диалога.
Проведение беседы учителем по инициативе родителей
Советы психологов Ни в коем случае не за столом Ни в коем случае не за столом Соотнесите голос с размерами помещения Соотнесите голос с размерами помещения Необходимо использовать навыки риторики, ораторского мастерства Необходимо использовать навыки риторики, ораторского мастерства Следите за паузами Следите за паузами Следите за невербальной информацией Следите за невербальной информацией Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги Не позволяйте себе отвлекаться на детали и уходить в сторону Не позволяйте себе отвлекаться на детали и уходить в сторону