ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Advertisements

Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Приложение 2. Как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает? Имеет ли стихотворение название? Что в нём отражено? Как построено.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru «Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего Читателя». М.А. Рыбникова

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анализ художественного текста дает возможность обучающимся: воспринимать художественный текст как искусство слова; видеть способы создания художественного образа; создавать свою интерпретацию художественного текста; «проникнуть в органический художественный мир, части которого живут и получают силу лишь в соотношении с целым» (Ю.М. Лотман).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анализируя литературное произведение, обучающиеся должны понимать, что оно изучается как: результат творческой деятельности; культурно-знаковое явление; эстетическое преображение реальности.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анализ стихотворения творческая история произведения (дата написания); место стихотворения в творческой эволюции поэта; историко-литературный, бытовой контекст; реально- биографический комментарий, история критических оценок; основная тема, ведущие лейтмотивы, опорные слова их передающие; специфика жанровой формы (элегия, баллада, сонет…) Это позволит провести этап актуализации знаний и вместе с тем будет способствовать формированию смыслом поисковых, культуроведческих и языковых компетенций.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анализ стихотворения семантика заглавия, его связь с основной поэтической идеей; лирический сюжет и его движение; композиция, основные структурные части; смысловые части; строфы, выражающие чувства, прямые высказывания; повествовательные и описательные фрагменты; кульминационная часть; наличие контраста, антитезы; наличие кольцевой композиции. Основные настроения, тональность стихотворения; лирический герой (своеобразие, способы раскрытия);

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru лирические персонажи, их переживания, судьбы; позиция автора и передача его переживаний; ритм, размер; рифмовка, характер рифм; поэтическая лексика (языковые выразительные средства); поэтический синтаксис; звукопись, фонетическая окраска стиха; идея стихотворения, выявленная в итоге анализа; звучание стихотворения в наши дни.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1. О чём говорится в стихотворении? 2. Какое в нём настроение? 3. Каким представляется лирический герой? 4. Как звучит стихотворение (ритм, звукопись, длина строк, количество строк в строфе, наличие рифмы). 5. Какие приёмы использует автор в своём стихотворении? 6. Какие мысли и чувства хочет передать автор читателю? 7. Как построены в стихотворении предложения? 8. Ваши личные впечатления.