Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Company Logo Вопросы для обсуждения Факторы, формирующие корпоративную информацию 1 Выбор корпоративных характеристик и моделирование корпоративной информации 23 Характеристика коммуникативного комплекса имиджевой модели организации
Company Logo Вопрос 1. Факторы, формирующие корпоративную информацию Исходной точкой в построении каналов имиджевой коммуникации является определение ключевых проблем организации Ключевая проблема дает возможность четкой формулировки целевой аудитории В зависимости от целевой аудитории происходит выбор каналов коммуникации и создания ключевого сообщения
Позиционирование как основа коммуникативной кампании Каждая аудитория имеет свои предпочтительные типы ключевых коммуникаторов, свои идеалы и т.д. Точкой отсчета для коммуникации является аудитория, а не ее создатель. В этой цепочке очень важным компонентом также является процесс позиционирования, что должно быть сделано до формулировки ключевого сообщения. Специалисты должны вычленить в объекте: какие характеристики отличают его от других объектов этого же сегмента рынка, что будет мотивировать людей на выбор данного объекта. Коммуникативная кампания должна иметь также четкие цели, которые можно измерить количественно. Company Logo
Разработка коммуникативной политики Для корпоративной информации важна как внешняя, так и внутренняя аудитория. Свои сотрудники также должны быть охвачены кампанией: не может быть расхождений между своими и чужими. Эти люди также являются носителями очень мощной межличностной коммуникации. Как не может быть и расхождений между миром символическим, о котором мы говорим, и миром реальным. Для того, чтобы информация срабатывала, реальность должна в сильной степени поддерживать коммуникативную политику. Company Logo
Требования к содержанию презентации Четко выражать миссию, направленность, ценности и цели; То, что говорится, должно соответствовать тому, чему верят и делают Company Logo
Вопрос 2. Выбор корпоративных характеристик и моделирование корпоративной информации Имидж организации может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Company Logo
Примеры разных уровней имиджевой информации Для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации Company Logo
Корпоративный имидж
Внутренний и внешний имидж организации Имидж организации включает в себя внешние и внутренние составляющие. Внешний имидж это та система представлений о фирме, которую должны разделять внешние аудитории (потребители, партнеры и т.д.). Он формируется, прежде всего, качеством работы и спецификой деятельности компании. Наиболее очевидным внешним проявлением имиджа является система идентификационных констант фирмы фирменный стиль. Company Logo
Внутренний и внешний имидж организации Не менее важными оказываются и остальные компоненты: имидж персонала, или, так называемый, «деловой стиль фирмы» (специфика данной фирмы в обслуживании и общении, основанная на правилах корпоративной культуры), персональный имидж руководства корпорации и, конечно, репутация устойчивое общественное мнение о достоинствах и недостатках данной фирмы. Company Logo
Факторы управления имиджем Основные характеристики процесса управления имиджем в рамках информационно-коммуникативной модели определяются следующими факторами: Требования канала задаются возможностями передачи информации. Требования аудитории задают те параметры, которым должна удовлетворять данная символическая роль. Company Logo
В общественном мнении складывается определенное представление о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом сообщества. Когда в общественном мнении утверждаются принципы и образцы социально ответственного предпринимательства, организации оказываются заинтересованными в том, чтобы соответствовать этим образцам и тем самым быть привлекательными для потребителя. Company Logo
Вопрос 3. Характеристика коммуникативного комплекса имиджевой модели организации Company Logo
Коммуникативная модель имиджа фирмы Элементыкоммуникативноймодели имиджа фирмы A Спонсорство, меценатство, благотворительность Организационная культура Коммерческая реклама Паблик рилейшенз и паблисити Прямой маркетинг
Организационная культура Формирование долгосрочных и эффективных коммуникаций, адаптивность и жизнеспособность фирмы, качественное развитие, мотивация и сплоченность коллектива Company Logo
Коммерческая реклама Конкретная или имиджевая информация о фирме, ее услугах, способная создать прямой рекламный образ фирмы и услуг, возбудить спрос на услуги Company Logo
Прямой маркетинг Формирование и поддержание коммуникаций с клиентами, корректировка курса фирмы в соответствие с требованиями клиента Company Logo
Паблик рилейшенз и паблисити Информация о фирме, пропаганда ее успехов, формирование благоприятного общественного мнения, продвижение фирмы в коммерческой и некоммерческой среде Company Logo
Спонсорство, меценатство, благотворительность Повышение престижа и авторитета фирмы, поддержка рекламной кампании, продвижение в коммерческой и некоммерческой среде, реализация социальной миссии, формирование общественного мнения Company Logo