Мы быстро собираемся, Все вместе отправляемся На речной на бережок, На зелёненький лужок! «Подождите! Подождите! Нас с собою вы возьмите!» – Это числа наши! Что же мы им скажем? Их возьмём с собою? … (да) Стройтесь в ряд скорей тогда! Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Дети строят ИЧР.
Вот и речки бережок! Вот зелёненький лужок! Кто у речки здесь сидит? Рыбку лапкою удит? Вы ставите перед детьми кота Барсика рыбака. У него усище, У него хвостище, Моется всех чище! Это Барсик наш, ребята! Ой! А рядом с ним котята! Вы ставите рядом с Барсиком десять котят. С хитренькой улыбкой Ловит котик рыбку! Вот такую!
Нет рыбок – ноль рыбок! Одна, …, десять! Дети считают вместе с Вами и передвигают палочку-метку по ИЧР соответственно от 0 до 10. «Эх! Ведро полным-полно! Так какое же оно? … (полное) Вы говорите от лица Барсика. Накормить пора давно Пушистеньких котяток! Зовите их, ребята!» Рыбок десять! Котёнок рыбку проглотил! Осталось?… (девять) … Котёнок рыбку проглотил! Осталось?… (ноль) Теперь ведро, какое? Конечно же... (пустое)!
Наелись все котята, Вот только кот, ребята, Остался голодным! Вы убираете Барсика рыбака и показываете сидящего Барсика. Кота-котище угостим? Что мы усатому дадим? … (молока, сметаны, колбаски) Наш котище сыт, сыт, А теперь он спит, спит! На солнышке разлёгся он, И видит кот чудесный сон! Вы показываете Барсика соню. И котята тут уснули, Все клубочками свернулись! Ой! Просыпаются! Вы показываете на котят.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Отгибаем пальцы по одному. Захотели поиграть! Разбудили всех соседей! Шевелим этими пальчиками. Тут проснулись Шесть и Семь! Восемь, Девять, Десять – Отгибаем пальцы дальше. Веселятся все! Шевелим пальчиками. Скоро устали котятки совсем: Десять, Девять, Восемь и Семь! Шесть – калачиком свернулся, Пять – зевнул и отвернулся. Четыре, Три, Два и Один – Загибаем пальцы в обратном порядке. Снова все на травке спим! [Спим]
Котик спит, и спят котята, Ну а мы с вами, ребята, По полянке погуляем, Ягодки пособираем! Вы показываете на спящего кота. Какие? Ягодки собрали, Только не узнали, Их больше в корзинке какой? Вот в этой, а, может быть, в той?
В этой корзинке 4 ягодки, А в этой 6 ягодок. Ягодки мы достаём, В два рядочка их кладём!, 1 и 3, 4 и 0. Где ягодок больше? Здесь, где их 6, или здесь, где их 4?… (где их 6) Где ягодок меньше ? Здесь, где их 6, или здесь, где их 4?… (где их 4) Значит там, где ягодок 6 – их больше! А там, где 4 ягодки – их меньше! 6 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 6! Ещё корзиночки берём! В них ягодки мы разберём! …
Котик наш проснулся, Сладко потянулся! И теперь с котятками Делает зарядку! Вы, ребята, не зевайте! Вслед за ними повторяйте! Вы ставите рядом с котятами Барсика, который сидит, и показываете на них детям. Раз. Руки вверх. Два. Руки в стороны. Три. Руки скрестили на груди. Четыре. Показываем «рожки». Пять. Руки вниз.
Шесть. Поднимаем плечи. Семь. «Роняем» плечи вниз. Восемь. Руки вверх. Девять. «Роняем» руки вниз. Десять. Встряхиваем кистями. Раз. Глубоко вздыхаем. Два. Надуваем щеки. Три. Хлопаем.
«Посмотрите-ка, ребята!» – Тут позвали нас котята. Вы говорите от лица котят и на них показываете. «На песке мы рисовали. Ну и как? Вы угадали, Что здесь нарисовано?» (груша) (лампа) (ваза)… (руль) (колечко) (бублик)… (птенчик) (цыплёнок) (утёнок)… А вот и утёнок! Да он не один! Вы выставляете утят и гусят. (мост) (радуга) (солнышко)…
Пять маленьких, худеньких, милых утят Ладошка вверх, пять пальцев отогнуты. Поплавать подольше сегодня хотят. [Плывём] Плывут говоря: «Кря-кря! Кря-кря! [Изображаем говорящую птицу] – утёнка. И пусть далеко от нас будет земля!» [Смотрим вдаль] Они не боятся. Смотрите, ребята! Ныряют под воду бесстрашно утята! Прячем ладони под парту.
А вот и гусёнок! Да он не один! Вы показываете на гусят. Кричат пять гусят: «Га-га-га! Га-га- га! [Изображаем говорящую птицу] – гусёнка. Вода глубока, далеки берега!» [Смотрим вдаль] Но берег они уже видят вдали, К нему и поплыли поспешно они. [Плывём]
К нам приплыли пять утят, Показываем сразу пять пальцев на одной ладошке. Вслед за ними пять гусят. Показываем сразу пять пальцев на второй ладошке. Так сколько птиц, спрошу ребят, Наплавались и есть хотят? …(десять) Давайте угостим утят! И не забудем про гусят! Готово угощенье! Но сколько здесь печенья?
Гусята посмотрели, Утята посмотрели – Печенье быстро съели! Вы показываете на гусят и утят. Наелись? Не наелись! Отрицательно качаем головой. Вот, друзья, ещё печенье! Мы разложим угощенье!
Гусята посмотрели, Утята посмотрели – Вы показываете на гусят и утят. И всё печенье съели! Наелись? Да! Наелись! Утвердительно киваем головой. Сморите-ка, ребята, Гусята и утята Вы показываете на гусят и утят. Спасибо нам сказали И к речке побежали! Руки (крылышки) в стороны, переваливаемся с боку на бок. Смотрим мы по сторонам, Речка здесь, лужайка – там! Поворачиваем голову вправо, влево. Вот чудесный бугорок! Здесь присядем на песок! Сидим мы, отдыхаем И в палочки играем! Тут тёпленький песочек! Постройте кто, что хочет!
Теперь палочки собрали, И на место их убрали! Дети убирают палочки в плошки. У реки чудесно! Нам здесь интересно, Но пора прощаться, Дальше отправляться. «До свидания, ребята!» – Громко нам кричат утята, И гусята, и котята! Машет лапой кот-котище, Замечательный хвостище. Вы показываете на утят, гусят, котят и Барсика.. Мы всем скажем «До свидания!», Улыбнёмся на прощание! Обязательно!