Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. (Захаров А.И.) Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. (Захаров А.И.)
Самое распространенное мнение, что дети боятся всякой ерунды, но это только нам, взрослым так кажется… Для ребенка страх - это самая сильная эмоция
обрывки сказок, кадры из фильмов, тень от дерева на окне, причудливое пятно на потолке, соседская собака, первобытные страхи из коллективного бессознательного все это причудливым образом переплетается в детском сознании обрывки сказок, кадры из фильмов, тень от дерева на окне, причудливое пятно на потолке, соседская собака, первобытные страхи из коллективного бессознательного все это причудливым образом переплетается в детском сознании
Детская фантазия одна из наиболее частых причин страха…
Причины детских страхов по А.И.Захарову Постоянно испытываемые матерью нервно- психические перегрузки, строгость, ее бескомпромиссность в отношении ребенка. Постоянно испытываемые матерью нервно- психические перегрузки, строгость, ее бескомпромиссность в отношении ребенка. Конфликты в семье. Конфликты в семье. Избыточное предохранение от мнимых опасностей со стороны родителей. Избыточное предохранение от мнимых опасностей со стороны родителей. Недостаточная двигательная и игровая активность, потеря навыков коллективной игры также способствует развитию у детей беспокойства и страхов. Недостаточная двигательная и игровая активность, потеря навыков коллективной игры также способствует развитию у детей беспокойства и страхов. Некоторые биологические предпосылки возникновения страхов (тревожные матери ввиду более тесного биологического и эмоционального контакта с детьми склонны передавать детям свои страхи в силу инстинктивного стремления предохранить от повторения своих страхов. Некоторые биологические предпосылки возникновения страхов (тревожные матери ввиду более тесного биологического и эмоционального контакта с детьми склонны передавать детям свои страхи в силу инстинктивного стремления предохранить от повторения своих страхов.
Виды страхов: Навязчивые страхи (страх высоты, закрытых и открытых пространств и др )
Бредовые страхи ребенок боится надевать определенные ботиночки, потому что он когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь боится повторения ситуации
Сверхценные страхи ( страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков)
Возрастная динамика страха
Кошмары обычно возникают глубокой ночью, и они особенно часто беспокоят маленьких детей после панического приступа ребенок довольно быстро засыпает и на следующее утро ничего не помнит…
По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправимым последствиям, когда малыш будет бояться уже на бессознательном уровне По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправимым последствиям, когда малыш будет бояться уже на бессознательном уровне
Как победить страх? нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом. нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом. Можно попробовать переубедить ребенка, но не стоит уменьшать страх, не придавать ему значения, или наоборот говорить малышу о том, что все это глупости, что ранит кроху еще больше. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Можно попробовать переубедить ребенка, но не стоит уменьшать страх, не придавать ему значения, или наоборот говорить малышу о том, что все это глупости, что ранит кроху еще больше. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его
ПОМНИТЕ: человечек, который растет в атмосфере любви и уважения, в окружении жизнерадостных, гибких и чутких родителей, наименее подвержен страхам, уверен в себе, любим другими и способен на многое в этой жизни