Мясная отрасль прогноз развития рынка в условиях кризиса 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мясная отрасль в 2008 году краткосрочные перспективы.
Advertisements

Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Микроэкономика. Аграрный рынок России
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
1 Цели проекта: 1.Увеличение лояльности населения Пермского края продукции местных сельхозтоваропроизводителей; 2.Увеличение объемов реализации продукции,
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
ОТ ИМПОРТА К ЭКСПОРТУ Мясной Союз России Птица Продолжение роста российского производства птицы в 2011 году, около 15% за год ( 360 тыс. тонн )!!!
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Информационная система макроэкономического моделирования и прогнозирования.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор.
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Система мониторинга и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Синергетический эффект взаимодействия государства и бизнеса в создании и развитии сети ОРЦ Участник 2-ой конференции «Агропродовольственная инфраструктура.
Транксрипт:

Мясная отрасль прогноз развития рынка в условиях кризиса 2009

2 Итоги 2008 года 2007 г.2008 г. Динамика 2008 к 2007 году Производство мяса % в т.ч. говядина % свинина % птица % Импорт мяса % в т.ч. говядина % свинина % птица % Личное потребление мяса % в т.ч. говядина % свинина % птица % Производство колбасные изделия %

3 Потребление и импорт мяса в РФ Доля переработан- ного мяса 40%

4 Прогноз тенденций потребления мясопродуктов в 2009 году Уменьшение спроса на «премиальные» продукты и деликатесы Рост потребления продуктов в среднем ценовом сегменте рынка мясопродуктов, из-за отказа потребления более дорогих продуктов. Уменьшение потребления отечественной мясной продукции (включая колбасные изделия) из-за наличия импортных куриных окорочков по демпинговым ценам. Изменение предпочтения покупателей по месту покупки в сторону дискаунтеров и рынков, как более дешевых каналов товародвижения. Возвращение эффективности прямых продаж

5 Мероприятия для повышения конкурентоспособности отрасли Необходимо восстановить «обычный ход торговли» и «справедливую цену» на рынке Необходимо установить четкие рентабельные правила взаимоотношений сетей с товаропроизводителями Необходимо защитить производителя от демпинга со стороны излишнего импорта Обеспечить повышение экономической доступности продовольствия для населения Создать положительный информационный фон за счет продвижения инновационных продуктов и формирования культуры потребления в РФ

6 Проблемы реализации проектов развития животноводства Многие товаропроизводители инвестируют под залог своего имущества большие кредитные средства, как по линии национальных проектов, так и по другим льготным условиям кредитования села Однако можно с большой точностью прогнозировать, что доходность от животноводческой деятельности будет мигрировать в прибыль быстрорастущих организованных торговых сетей

7 «Справедливая цена» цена, которая не уменьшает объем потребления, и которая позволяет производителям осуществлять расширенное воспроизводство.

8 «Совокупная наценка» - это наценка которая включает в себя: Наценку торгующего предприятия от отпускной цены производителя или поставщика Скрытую наценку которая образуется за счет Платы за вход Платы за место на полке Выплаты на «маркетинг» Ретро бонусов Штрафов и т.п.

9 Меры по изменению системы регулирования импорта Дискуссии по изменению количественных параметров квот, и уровня ввозной пошлины на мясо, после 2009 года. Рассмотреть вопрос о методиках регулирования рынка система квотирования система импортных пошлин Вывод – БАЛАНСОВЫЙ ПОДХОД

10

11

12

13 Особенности системы квотирования Из диаграмм видно, что уже с 2009 года мы реально столкнемся с проблемой излишков импортных квот С ростом отечественного производства объемы квот необходимо будет пропорционально уменьшать Таким образом нужно будет разработать механизм с уменьшающейся квотой, однако такой механизм будет очень трудно реализовать Процесс управления импортными квотами не имеет в своей основе, в отличии от импортных пошлин саморегулирующихся рыночных механизмов Принцип определения уменьшающихся импортных квот, должен формироваться на основе прогноза баланса потребления и собственного производства

14 Меры повышения экономической доступности продовольствия для населения Законодательно установить корреляцию 25% совокупной наценки на продукты с 10% НДС согласно списка утвержденного в законе об НДС Осуществить адресную поддержку нуждающихся слоев населения, через целевую электронную дисконтную систему ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕФИНАНСОВОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ АНТИКРИЗИСНЫХ РЕШЕНИЙ Предложение о рационализации «ГОСРЕЗЕРВА» Предложение о модернизации «Закона о потребительской корзине»

15 Негативная информационная среда Негативный информационный поток, который четко укладывается в известные схемы, т.н., «черного PR» Не объективная информация в СМИ о мало изученных фактах запугивающая обывателя Телепередачи по тестированию продукта с сугубо субъективной оценкой организаторов программ Отсутствие рекламной активности по продвижению новых продуктов со стороны крупных производителей в виду отсутствия рентабельности. Отсутствие программы по формированию культуры потребления мясопродуктов в РФ