Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ Ведущий вебинара: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия 26» 3 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.
Advertisements

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Предметная область Участники Цель Задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Межпредметный проект: русский язык, развитие речи, литература, изобразительное.
Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1557 города Москвы Проект школьной команды по теме: «Условия развития информационно- ориентировочных.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Результаты методической работы за г. Результаты методической работы за г. Учитель: Костина О.М.
Тимохович Е.А., преподаватель математики и информатики.
Презентация для учителей и родителей
Интерактивная организация внеурочной деятельности с помощью Glogа Учитель информатики и ИКТ БОУ г. Омска « Гимназия 26» Кочергина Татьяна Ивановна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Транксрипт:

Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ Ведущий вебинара: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия 26» 3 марта 2015

Одним из метапредметных результатов начального образования является: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ Автор: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия 26»

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Зачем использовать ИКТ? пробудить интерес к чтению формой обучения разработать задания, помогающие преодолеть физиологические, психологические, мыслительные барьеры чтения

Классификация текстов Сплошные (описание, рассказ, стихотворение и т.п.) Несплошные (схемы, диаграммы, таблицы, карты, инфографика и т.п.)

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Стратегии смыслового чтения

Пирамида Блума

Задание по пирамиде Блума Задание по пирамиде Блума Текстовые документы

Верно-неверно Верно-неверно Текстовые документы

Работа с текстом на уроке, перевернутый урок Работа с текстом на уроке, перевернутый урок Текстовые документы

Чтение с пометками Чтение с пометками Текстовые документы

Алфавиглоссарий Алфавит, глоссарий Google: текстовый документ, таблица, презентация

Текст с пропуском Текст с пропуском Текстовый документ, рисунок Google, learningapps.org

Текст с ошибками Текст с ошибками Текстовый документ, рисунок Google, learningapps.org

Ключевые понятия, ассоциации Ключевые понятия, ассоциации Облако слов (tagxedo.com, wordle.net) Практическая работа

Ключевые понятия, ассоциации Ключевые понятия, ассоциации Фабрика кроссвордов (puzzlecup.com)

Ключевые понятия, ассоциации, заметки… Ключевые понятия, ассоциации, заметки… Онлайн-доски (scrumblr.ca)

Компрессия текста, разбиение на смысловые части ранжирование Компрессия текста, разбиение на смысловые части ранжирование Smore.com, wikiwall.ru, en.linoit.com, презентация Практическая работа

Фишбоун, ранжирование… Фишбоун, ранжирование… интерактивные упражнения ClassTools.net

Практическая работа

Визуализация текстовой информации Визуализация текстовой информации схемы, ментальные карты, кластеры… cacoo.com spiderscribe.net popplet.com

При подготовке заданий перед учителем стоят следующие задачи: определить цель; подобрать информационные источники или создать собственные; подобрать компьютерные средства, которые помогут обучающимся при выполнении задания; разработать задания для смыслового чтения текста на основе выбранного средства; разработать систему оценивания.

Источники информации ule=blog&blogid=8&showentry= ule=blog&blogid=8&showentry= post_22. html post_22.html

Уважаемые участники вебинара, заказать свидетельство, подтверждающее участие в вебинаре, можно на сайте Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» в разделе Дополнительные услуги (