МКОУ «АСШ им. А. А. Кудрявцева» Каменский район Тульская область Урок биологии в 5 классе «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» учитель биологии: Синдеева Е.А., высшая категория
Понятийный диктант 1. Микроскопические безъядерные одноклеточные организмы – это …………… БАКТЕРИИ 2. Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических, называются …………….. СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ или ЦИАНОБАКТЕРИИ 3. Бактерии, получающиеся органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, называются …………………. САПРОТРОФЫ 4. Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, называются ………. ПАРАЗИТЫ 5. Приспособлением к выживанию в неблагоприятных условиях у большинства бактерий служат …… СПОРЫ
Подпишите названия форм бактерий 1 – кокки 2 – бациллы 3 – спириллы 4 - вибрионы
Подпишите части бактериальной клетки
Критерии отметок баллов – «5» баллов – «4» 8-11 баллов – «3» Менее 8 баллов – «2»
ПроблемаБАКТЕРИИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Тема урока: «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» Цель урока: выяснить, какую роль играют бактерии в природе и жизни человека
РОЛЬ БАКТЕРИЙ БАКТЕРИЙ
Азотофиксирующие (клубеньковые) бактерии – бактерии, усваивающие азот из воздуха, поселяются на корнях бобовых растений, образуя клубеньки Симбиоз - тесная связь, полезная как одному, так и другому организму.
Эпидемия Массовое заболевание людей
БАКТЕРИИ:ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Рефлексия 1. С каким настроением я работал сегодня на уроке? Доволен ли я собой? 2. Достигли ли мы поставленных целей? Сегодня на уроке я узнал ………………………..
Домашнее задание 1. Обязательное: учить п.12, ответить на вопросы стр.63, повторить понятия из п Творческое задание: - подготовить сообщение о роли грибов в природе и жизни человека - составить схему-коллаж «Роль грибов в природе и жизни человека»