Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор учебного материала Методы подачи материала Формы проведения по этапам Формы контроля знаний Итоги этапов и всего занятия
Типы учебных занятий 1. Лекция
Типы учебных занятий 2. Беседа
Типы учебных занятий 3. Практическое занятие
Типы учебных занятий 4. Комбинированное
Типы учебных занятий 5. Экскурсия
Типы учебных занятий 6. Олимпиада, чемпионат, концерт, выставка, вручение премии и пр.
Типы учебных занятий 7. Защита проекта
Виды учебных занятий 1. Учебные занятия по передаче знаний. 2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению. 3. Учебные занятия закрепления знаний. 4. Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике. 5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков). 6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.
Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная
Обучающая цель Направлена на конкретный материал учебного занятия и предполагает определённую степень усвоения этого материала В зависимости от предполагаемой степени усвоения формулируется при помощи оборотов «Познакомить воспитанников с…», «Сформировать понятие о….», «Научить воспитанников…» т.п.
Развивающая цель Направлена на выработку у детей навыков самостоятельного решения задач и заданий подобного типа (например, через алгоритм) Формулируется при помощи оборотов «Отработать навыки…», «Выработать умение…» и т.п.
Воспитательная цель Как правило, направлена на вспомогательные ( не основные ) аспекты урока Предполагает охват моральной, этической, патриотической, эстетической и иных подобных составляющих учебного материала Формулируется при помощи оборотов « Материалом учебного занятия воспитывать в детях …», « Привить детям интерес ( любовь ) к …», Воспитывать чувство гордости за …» и т. п.