Русский язык 4 класс, часть 1, у рок 13 Повтор: именительный, винительный и родительный падежи Грамматика: правописание падежных окончаний 2014-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Advertisements

Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 6 Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа Восьмое ноября.
Кадочникова Татьяна Владимировна Учитель начальных класов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений». содержательный блок – «Правописание»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Имя существительное (повторение) К.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание.
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Транксрипт:

Русский язык 4 класс, часть 1, у рок 13 Повтор: именительный, винительный и родительный падежи Грамматика: правописание падежных окончаний

Первое марта

Упр. 186, стр. 105 В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. И.Никитин Устно: Какими членами предложения являются выделенные существительные? В учебнике: Определите падеж выделенных существительных. И.п. В.п. И.п. В тетради: Запишите одно четверостишие по памяти. Именительный и винительный падежи

Устно: что вы замечаете? Какие существительные меняются в винительном падеже?

Склонения имен существительных Склонение 1-е 2-е 3-е Родженский мужской мужской, средний женский Окончание-а, -я (нулевое) -о, -е(нулевое) Бабушка и дедушка

На землю опустилась ночь. В тетради: Спишите предложения. Определите падеж существительных. Выпишите из предложений имена существительные в начальной форме, определите их склонение. на землю - земля ночь – ночь Склонение имён существительных Упр. 179 стр. 101 Луна осветила окрестность. Луна – Луна окрестность – окрестность И.п.В.п. И.п. В.п. 1 скл. 3 скл. 1 скл. 3 скл.

Упр. 188, стр. 106 В тетради: Запишите два предложения, употребив одно из существительных сначала в именительном, а потом в винительном падеже. Книга, площадь, учитель, озеро. Байкал Красная площадь украсилась белым кружевом зимы. И.п. Этим летом мы поедем с палаткой на озеро Байкал. В.п. Именительный и винительный падежи

Упр. 191, стр. 107 Родительный падеж Мы получили письмо из Казан.. от дяди.. Игор... и и я Устно: Объясните, почему пишутся такие окончания. В учебнике: вставьте окончания и определите падеж существительных. 3 скл. 2 скл. 1 скл. Р.п.

Упр. 192, стр Родительный падеж Дверца узкая под крышей – Не для белки.., не для мыши.., Не для вешнего жильцы.., Говорливого скворец... и и а а В тетради: Запишите и вставьте пропущенные окончания. В тетради: определите падеж и склонение существительных. Устно: Отгадайте эту загадку. Почтовый ящик. Р.п. 1 скл. И.п. 1 скл. Т.п. 1 скл. Р.п. 3 скл. Р.п. 2 скл. Р.п. 2 скл. Устно: объясните, почему в Р.п. у существительных разные окончания. В тетради: выделите окончания прилагательных в родительном падеже.

Упр. 193, стр Родительный падеж Вот у Кол.., например, Мама – милиционер. А у Тол.. и у Вер.. Обе мамы – инженеры. А у Лёв.. мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого? и и ы ы С. Михалков. В учебнике: вставьте окончания. Устно: в каком падеже стоят все существительные с пропущенными окончаниями? Какого они склонения? Устно: как вы думаете, когда пишется окончание –и, а когда окончание –ы? В тетради: запишите, какие ещё профессии вы знаете. профессия В тетради: запишите, каким одним словом можно объединить выделенные слова?

Профессии В тетради: запишите названия профессий. строитель учительница уборщица врач повар парикмахер художник балерина

Профессии В тетради: запишите названия профессий. инженер агроном комбайнёр хирург программист учёный

Профессии В тетради: запишите названия профессий. астроном пианист певец судья бухгалтер банкир

Проверочные слова для падежных окончаний Падеж Слово- помощник Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение И.п.Есть Кто? Что? звезда Земля серебро конь степь Р.п.Нет Кого? Чего? звезды Земли серебра коня степи Д.п.Дать Кому? Чему? звезде Земле серебру коню степи В.п.Вижу Кого? Что? звезду Землю серебро коня степь Т.п.Творю Кем? Чем? звездой Землёй серебром конём степью П.п.Говорю О ком? О чём? о звезде о Земле о серебре о коне о степи

Домашнее задание Учебник: 198, 199 РТ : 138, 139, 140