« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
Мэрия города Череповца ЧФ «ВИРО» МБДОУ «Детский сад 132» Занятие 2 Формирование духовно-нравственного развития воспитанников через партнерское взаимодействие ДОУ и семьи. куратор: Ястребова Г.А. руководитель: Кузина Е.Н. заведующий организаторы: Кузнецова Ю.А. педагог-психолог Ломова Г.А. заместитель заведующего по ВМР 10 февраля 2015 г.
«Закон об образовании РФ» ФГОС ДО СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей содействие развитию у них основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
Интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей Через разные формы организации образовательного процесса: непосредственно образовательной деятельности (НОД), режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и при сотрудничестве с семьей Задачи духовно-нравственного воспитания детей решаются:
Сотрудничество - это равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу и взаимодействие сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Взаимодействие ДОУ и семьи рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строится на основе единого понимания.
Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете; Анкетирование; Оформление стенгазет, информационных стендов, буклетов; Дни открытых дверей; Нетрадиционные родительские собрания; Родительские клубы, гостиные; Групповые встречи – практикумы, мастер -классы, дискуссии, видео презентации; Вовлечение в спортивные, творческие, познавательные выставки, конкурсы, экскурсии, акции, проекты; Концерты, тематические досуги Театрализованные представления для детей с участием родителей; Другие.
О БЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО. Вовлечение ребенка и родителей в составление портфолио происходит на основе сознательного приятия ими задач работы. Необходимо сохранить индивидуальный характер портфолио каждого ребенка. Следует избегать шаблонности в оформлении портфолио при сохранении его общей структуры. Это творческий труд. Содержание портфолио должно включать только ту информацию, которая может быть обнародована и способствует раскрытию личности ребенка. В портфолио можно включать только те работы, которые имеют положительный отклик как самого ребенка и его родителей, так и окружающих. Оформление портфолио должно вестись только в совместной деятельности ребенка и взрослых. Работа над портфолио будущего первоклассника – дело сугубо добровольное.