1. Важный канал информации того, что не скажут взрослые 2. Вырабатываются навыки взаимодействия, коллективизм, соревновательность взаимоотношений 3. Вид эмоционального контакта: заслужить уважение среди равных
1. Потребность обособления от взрослых, в неприкосновенности личного пространства, территориальная автономность 2. Потребность в принадлежности к группе ради преодоления чувства одиночества, признания собственной значимости
1. Некритичность к мнению собственной группы, быть «как все», распространяется на одежу, стиль поведения, эстетические вкусы индивидуальность утверждается через единообразие 2. Застенчивость: преувеличивают свою уникальность, создают «личный миф» общение напряженное и неестественное 3. Поддержка «личного мифа» проявляется в немотивированной лжи и жестокости
1. Интимно – личностное: основано на личной симпатии, близости взглядов, ценностей, близкий «по духу» (формула «я» и «ты») 2. Стихийно – групповое: легкая смена приятелей для проведения досуга, тусовок, посещение дискотек, нет ясной цели ( «я и случайные они») 3. Социально ориентированное: выполнение значимых дел, где проявляется как самоценная личность («я и общество»)