Диагностика и организация. Содержание. Диагностический этап. Циклограмма диагностической работы в течение учебного года. Скрининг (экспресс) обследование речи ( проводится в классе во время уроков или перемен). Углубленное индивидуальное обследование речи. Организационный этап.
Диагностический этап. 1. Обследование будущих первоклассников: а ) поступивших на подготовительные курсы; б) подавших заявление в первый класс. 2. Экспресс – осмотр всех детей. 3. Индивидуальное обследование детей, выявленных в результате экспресс - осмотра в присутствии родителей, сбор анамнеза.
Циклограмма диагностической работы в течение учебного года
Скрининг (экспресс) обследование речи ( проводится в классе во время уроков или перемен) Устной Письменной Произношение и фонематическое восприятие Словарный запас Грамма- тический строй Связная речь Чтение Письмо Заученные стихи Автоматизированные ряды Отраженная речь По результатам проверки техники чтения в классе В форме просмотра тетрадей по письму и русскому языку, а также бесед с учителями и обсуждения контрольных работ Умение поддерживать беседу Верификация предложений Употребление предложно-падежных конструкций Общее представление
Углубленное индивидуальное обследование речи Устной Письменной Экспрессивной Импрессивной Исследование навыков языкового анализа Уровень моторной реализации высказывания Исследование понимания причинно-следственных Связей и скрытого смысла Словообразовательные процессы Лексический запас (номинативная функция речи) Сформированность грамматического строя речи Уровень развития связной речи Исследование фонематического восприятия Исследование понимания сложных лексико-грамматических конструкций Исследование понимания значений слов Исследование навыков письма Исследование навыков чтения
Организационный этап. 3. Принятие заявлений о зачислении в логопедическую группу или об отказе от логопедической помощи. 1. Оформление документации. 2. Информирование родителей по результатам логопедического обследования, логопедическое заключение; а) прогноз развития речи без логопедической помощи; б) консультирование о возможностях получения логопедической помощи и прогноз развития речи. 4. Комплектование групп и подгрупп. 5. Составление расписания логопедических занятий. 6. Планирование коррекционной работы.