Нацык Виктория Николаевна, воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51 «Радость» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска, Ставропольского края
Актуальность и новизна педагогической идеи Процесс качественного обновления дошкольного образования с каждым годом поднимает планку уровня познавательных способностей детей и их интеллектуального развития, не зависимо от ограничения возможностей здоровья воспитанников. Экспериментальная деятельность закладывает основы логического мышления, обеспечивает, максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Процесс качественного обновления дошкольного образования с каждым годом поднимает планку уровня познавательных способностей детей и их интеллектуального развития, не зависимо от ограничения возможностей здоровья воспитанников. Экспериментальная деятельность закладывает основы логического мышления, обеспечивает, максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Формирование гармонично развитой личности дошкольника через использование метода детского экспериментирования, так как эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, которые дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Формирование гармонично развитой личности дошкольника через использование метода детского экспериментирования, так как эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, которые дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Обоснованность педагогической инициативы Эксперимент – ведущий метод познания ребенком окружающего его мира Детское экспериментирование тенденция преобразование полученные знания
Новизна идеи в стремлении педагога действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГОС. При реализации содержания образовательных областей мною используется эффективный метод – эксперимент. Экспериментирование организуется через проектную деятельность воспитанников.
Совместная работа воспитателя и детей Дробление одной процедуры на несколько мелких действий Сознательно допускаю неточности в работе, давая тем самым детям возможность внести исправления. При этом взрослый – не учитель, наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Цель: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах и состояниях.