Технология критического мышления на уроках химии Сундукова Лариса Алексеевна, учитель химии РЛ-И 61 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Advertisements

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология критического мышления на уроках истории и обществознания.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Использование технологии развития критического мышления Использованы материалы тренинга Шиловой Ольги Николаевны, д.п.н., Санкт-Петербург, Российский государственный.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Использование технологии развития критического мышления.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Транксрипт:

Технология критического мышления на уроках химии Сундукова Лариса Алексеевна, учитель химии РЛ-И 61 1

Технология развития критического мышления- – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления учащихся.

РКМЧП американская технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL), разработанная в середине 1990-х годов американскими преподавателями (Дженни Д. Стилл, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл и Скотт Уолтер),

Особенности учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации; на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии. 4

5

6

Структура технологии урока «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; -поддержание интереса к теме; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения - планирование на перспективу

9

1 стадия - Вызов Цель: активизация знаний учащихся по изучаемой теме. Приёмы: 1. «Покопаемся в памяти» 2. «Ассоциация». 3. «Ключевые слова». 4. «Перепутанные логические цепочки». 5. Дискуссия, «Совместный поиск». 6. Кластер (графическая систематизация информации). 7. Мозговая атака 10

2 стадия – осмысление новой информации Во время этой стадии обучаемый должен самостоятельно и активно участвовать в работе. Приёмы: пометки на полях или маркировка текста, таблица аргументов, «двучастный дневник» «тонкие и толстые вопросы»: «лист решения проблем». 11

3 стадия – рефлексия, размышление Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Приёмы: 1. Таблица аргументов 2. Кластер 3. Эссе 4. Прием «шесть шляп критического мышления» 5. Самоанализ «знаю-не знаю « 6 Составление памяток и инструкций 12

ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ КЛАСТЕРЫ кластер -«гроздь»), выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке Рекомендации по работе с «гроздями»: Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы? Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презен­тацию своих записей. Попросите установить связи между «веточками» вашей«грозди» и объяснить возникшие связи. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче. неметаллы Физические свойства Агрегатное состояние Теплопро водность Положение в ПСХЭ Строение атома

Приемы и стратегии осмысления содержания ИНСЕРТ-маркировка текста «V» «+» « » «?» Подставьте «V» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или ду­мали, что зна­ете Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым Поставьте «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы по­лучить более под­робные сведения по данному воп­росу

Лист решения проблем ПРОБЛЕМАЧТО ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТРЕШЕНИЕ Найти объем кислорода V = n х Vm Неизвестно количество вещества Найти количество вещества кислорода n= m : M m = Молярной массы кислорода М (О2)= 16+16=32 г/моль n=64 : 32 = 2 моль Найти объем кислорода n=2 моль Vm= 22,4 моль/л V= 2 моль 22,4 моль/л = « Какой объем займет кислород массой 64 грамма» 15

Тонкие вопросы Толстыевопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? рефлексия

Таблица аргументов Аргумент Почему «Да» Почему «Нет» 1. Один химический элемент образует только одно простое вещество. Простое вещество образовано атомами одного химического элемента. Один химический элемент может образовывать несколько простых веществ. 2. В простых веществах присутствует ковалентная неполярная связь. Ковалентная неполярная связь присутствует в простых веществах неметаллах. У простых веществ металлов металлическая связь. 3. Простые вещества неметаллы состоят из молекул. Простые вещества кислород, водород имеют молекулярную кристаллическую решетку. Для некоторых неметаллов (углерод, кремний) характерна атомная кристаллическая решетка. 17

18 Эффективная лекция Бортовой журнал Известная информация и предположения Новая информация ……

19 Прием «фишбоун» Проблема: экологические проблемы порождают конфликты между странами Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений Причина: загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами Вывод: Экологически е конфликты расширяются и имеют глобальный характер Факты: 25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург) Факты: 1978 г. – авария танкера у берегов Бретани – разлив нефти – 2 тыс. км г. – аналогичная авария в Малаккском проливе – конфликты

20 Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

21 синквейн критическое мышление открытое, оценочное формирует, систематизирует, побуждает ТКМ - способ взаимодействия новых идей, информации и жизненного опыта свободная мысль и общение

22