Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР
Главной задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. американский ученый Малкольм Ноулз
Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания
Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности Интеллектуальное Духовно- нравственное Социальное Культурное
Внеурочная деятельность в школе
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3- й уровень результатов 2- й уровень результатов 1- й уровень результатов
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень Второй уровень Третий уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) накопление школьником опыта самостоятельного ценностно- ориентированного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Работаем по новым стандартам Работаем по новым стандартам
Программы внеурочной деятельности могут быть разработаны самостоятельно или на основе примерных программ В определении содержания программы школа руководствуется не только педагогической целесообразностью, но и ориентируется на запросы и потребности учеников и родителей
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Титульный лист Пояснительная записка Учебно - тематический план Содержание курса Ресурсное обеспечение Список литературы Приложения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно - нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности