Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию вариант развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами: Побуждать детей активности. Удовлетворять потребность детей в движении. Формировать положительный эмоциональный настрой. Побуждать детей к активной речи.
В период младшего дошкольного возраста дети активно познают окружающий мир. А правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игровые сеансы и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Центр конструирования В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины самосвалы, грузовики, здесь же находиться игровой строительный материал разного размера, основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Многоплановый игровой уголок Игровой уголок состоит из нескольких зон, в которых собраны игрушки для ознакомления детей окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но учатся действовать с ними. А затем переносить полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр экспериментирования
Физкультурно- оздоровительный центр
Центр театрализованной деятельности и музыки. Музыкальные инструменты развивают слух и чувство ритма у детей. На протяжении всего дошкольного периода знакомим детей различными видами театра: настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.
Центр уединения Любят дети уголок уединения, в котором можно посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Центр природы
Центр художественной литературы В центре подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.
Центр здоровья
Центр сенсорного развития Для обогащения сенсорного опыта детей в центре собраны различные пособия: пирамидки, вкладыши, мозаики, шнуровки.
Центр безопасности
Информационные стенды для родителей
Умело организованная предметно – развивающая среда снимает конфликтность в общении детей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.