Подготовка и проведение обязательной диагностики в марте и апреле 2015 года
Диагностика учебных достижений обучающихся образовательных организаций проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 года 164 р «О диагностике учебных достижений обучающихся образовательных организаций в учебном году». диагностике учебных достижений обучающихся образовательных организаций в учебном году».
Даты проведения обязательных диагностик: 18 марта, 8 апреля – МПУ в 4-х классах и Русский язык в 7-х классах. Ответственность руководителей образовательных организаций –Обеспечить проведение обязательной диагностики. –Направить заявки о проведении обязательной диагностики.
Организаторы и координаторы Организаторы в аудиториях обеспечивают выполнение всех процедурных моментов и соблюдение конфиденциальности и дисциплины при проведении диагностики, формируют и заклеивают возвратно- доставочные пакеты с выполненными работами. Координаторы отвечают за подготовку к диагностике аудиторий и письменных принадлежностей; передают организаторам в присутствии наблюдателя комплекты диагностических работ; собирают запечатанные возвратно-доставочные пакеты и передают их ответственному от ОО. До 20 марта организаторы и координаторы должны внести в базу участников диагностики (МРКО «Внешняя оценка»), используя подписанные обучающимися Листы с заданиями, сведения о выданных диагностических работах и указать отсутствовавших.
–Ответственный от ОО за получение и доставку материалов диагностики регистрируется на получение и возврат материалов через личный кабинет ОО на сайте МРКО в разделе «Оценка качества образования/Обязательная диагностика» (электронная очередь). –Выдача комплектов материалов, упакованных в короба, осуществляется 16 марта по адресу: Семеновская площадь, дом 4. Ответственные от ОО получают материалы в соответствии с электронной очередью при предъявлении паспорта и приказа о назначении.
–18 марта после проведения диагностики ответственные от ОО передают диагностические материалы в запечатанных возвратно-доставочных пакетах, сопроводительные материалы и неиспользованные комплекты диагностической работы в пункт сбора материалов. –Прием материалов производится в соответствии с электронной очередью по адресам: Аэродромная улица, дом 9; город Зеленоград, корпус 411-а; город Московский, микрорайон 1, дом 47; Профсоюзная улица, дом 33; Семеновская площадь, дом 4; Ставропольская улица, дом 3; Тетеринский переулок, дом 2 А, строение 1.
Особенности проведения обязательной диагностики 18 марта и 8 апреля 2015 г. 1. Индивидуальный конверт с диагностической работой для каждого обучающегося. 2. Индивидуальный номер комплекта на каждой работе. 3. Запись ответов обучающимися в бланках ответов. 4. Дополнительный бланк ответов для обучающихся 7 классов. 5. Получение диагностических материалов ответственным от образовательной организации в соответствии с электронной очередью в РЦОИ. 6. Передача ответственным от ОО выполненных обучающимися работ в возвратно-доставочных пакетах по электронной очереди.
1. Инструкция по выполнению работы 2. Инструкция и образец заполнения регистрационных полей в работе 3. Порядок проведения 4. Руководство для организатора 5. Инструкция для ответственного за получение материалов и передачу материалов на обработку 6. Сопроводительные документы Инструктивные материалы
Каждый обучающийся 4 класса получает запечатанный конверт, в котором находится КИМ и Бланк ответов Перед началом работы обучающийся проверяет на всех полученных листах: Номер варианта и Номер комплекта. На всех листах с заданиями и бланке ответов они должны совпадать. На листе с заданиями обучающийся указывает: Фамилию; Класс; Школу.
Содержание и структура Начало диагностической работы в 4 классе: Время – 45 минут Содержание – познавательные УУД –логические действия; –знаково-символические действия; –читательские умения. Общее число заданий – 14 –2 части работы –Задания на базе предметов: математика, русский язык, окружающий мир –Максимальный балл – 21 Изменение структуры работы отражено в спецификации и демонстрационном варианте
Группы заданий группа из 3 заданий, проверяющих работу с табличной информацией и преобразование табличной информации в диаграмму (на материале математики); 4 задания на проверку логических умений (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественнонаучной части предмета «Окружающий мир»; группа из 7 заданий на основе двух текстов, проверяющих читательские умения.
БЛАНК ОТВЕТОВ ДЛЯ МПУ 4 Лицевая сторона бланка ответов Оборотная сторона бланка ответов Схема и таблица, необходимые учащимся для выполнения заданий С2 и С4, имеются на обратной стороне бланка тестирования.
Каждый обучающийся 7 класса получает запечатанный конверт, в котором находится КИМ, Бланк Ответов и Дополнительный бланк ответов Перед началом работы обучающийся проверяет на всех полученных листах Номер варианта и Номер комплекта. На всех полученных листах они должны совпадать. На листе с заданиями обучающийся указывает: Фамилию; Класс; Школу.
Содержание диагностической работы Начало диагностической работы в 7 классе: Время – 60 минут Часть 1 (9 заданий по орфоэпии, морфемике, нормам русского языка, орфографическому и пунктуационному анализу) Часть 2 (7 комплексных заданий на основе текста 1). Часть 3 (3 задания к тексту 2: вставить пропущенные буквы и знаки препинания и уметь объяснить одну из орфограмм или пунктограмм. На основе текста 2 ученик должен составить собственный текст на заданную тему).
Основное содержание диагностической работы построено на материале, изученном в 7 классе с некоторыми включениями материала 5-6 классов. Пример Какое слово пишется через дефис? 1) (темно)волосый (6 класс) 2) (сельско)хозяйственный (6 класс) 3) говорить (по)русски (7 класс) 4) (во)вторых классах (7 класс)
Основной акцент в разработке заданий сделан на проверку уровня сформированности осознанно выполняемых действий с языковым материалом. Пример Прочитайте слова: испечь.., нет туч.., колюч.., вскачь.. Выберите правильное утверждение. А. В словах « испечьь » и « вскачьь » после шипящих пишется Ь, т.к. в первом случае это глагол, а во втором – наречие. Б. Слова « нет туч » и « колюч » пишутся без Ь, т.к. в первом случае это существительное 1-го склонения, а во втором – это краткое прилагательное. 1. Верно утверждение А 2. Верно утверждение Б 3. Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны
Система оценивания заданий ВО – 1 балл КО – 1 или 2 балла (для заданий с множественным выбором) РО – 2 балла Максимальный тестовый балл - 28
БЛАНК ОТВЕТОВ ДЛЯ РУ7 и дополнительный бланк ответов Лицевая сторона бланка ответов Оборотная сторона бланка ответов
Если при выполнении заданий с развернутым ответом учащемуся не хватило места, он может воспользоваться ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ БЛАНКОМ ОТВЕТОВ. При этом необходимо заполнить все регистрационные поля и перенести НОМЕР КОМПЛЕКТА из основного бланка или Листа с заданиями.
Упаковка материалов тестирования Организатор упаковывает БЛАНКИ в «Возвратный доставочный пакет» сразу после окончания времени работы и заполняет все поля на пакете. Наблюдатель оклеивает Возвратные доставочные пакеты полосками с печатью МЦКО.
Конверт «Протоколы» Руководство наблюдателя; Лист наблюдения; Протокол (заполняется директором ОО); Акт о нарушении условий проведения диагностики; 2 комплекта полосок с печатью МЦКО (по 15 штук). До начала тестирования конверт с надписью ПРОТОКОЛЫ передается наблюдателю.
–20 марта, в личных кабинетах ОО на сайте будут размещены варианты работ, по которым проводилась диагностика. –Результаты диагностики, скан копии работ с ответами учащихся размещаются в личном кабинете ОО через три недели после проведения. –Заявки от образовательных организаций на переобработку некорректных результатов принимаются в течение двух рабочих дней со дня размещения результатов в кабинете ОО. (Заявка оформляется на бланке ОО и передается в электронной форме на адрес или – ).
Телефоны для справок в МЦКО: 8 (495) ; 8 (495) Спасибо за внимание!