МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Лес, как сказочное царство, Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- В каждой.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
1. Познакомиться с историей использования лекарственных трав. 2. Выбрать лекарственное растение для исследования. 3. Узнать побольше о полезных свойствах.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Утренний Сбор Утренний Сбор «Расти здоровым» Составила: учитель начальных классов Новосемейкинской ООШ 2 Денисова О.Е.
МБДОУ Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 172 «Клюковка» Исследовательско творческий (экологический) проект.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
Транксрипт:

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Образовательный проект детей 6-7 лет «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Участники проекта: родители и дети подготовительной гр. «Фантазеры» педагоги: Вологодская Т.В. Фесенко Л.В Специалисты: Черепанова Е.В. Смирнова Е В г.Белоярский 2015 год

Краткая аннотация к проекту: Работа по проекту направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями, местом их произрастания, разновидностью, способами их влияние на организм человека. Проектная деятельность дала детям возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, вызвала интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

Вид проекта: образовательный. Тип проекта: информационно – творческий. По составу участников: групповой. По срокам реализации: краткосрочный. Основополагающий вопрос: какую пользу приносят лекарственные растения? Объект исследования: лекарственные растения.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умение правильно использовать их целебные свойства для оздоровления. Задачи: Образовательные: Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира. Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения. Развивать умение делать простые умозаключения и выводы. Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях. Воспитательные: Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Знакомство с комнатными лекарственными растениями Мухаметьянова Г.Р.

Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями

Сказочное царство Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- И микстура и таблетки. Ну, а чем и как лечить, мы вас можем научить. Все целебные растения знаем мы без исключения. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

Дидактические игры:«Узнай растение», «Собери дерево», «Угадай по описанию»… В играх знакомили детей с тем, какие части дикорастущих трав используются в пищу. Упражняли в умении распознавать растение по его частям, по строению

Познаем окружающий мир. Приобщая детей к здоровому образу жизни в беседах, играх рассказывали, показывали, что вокруг нас очень много лекарственных растений, которые помогают нам быть здоровыми.

«Как прекрасен этот мир» На занятиях по рисованию Черепанова Елена Викторовна учила детей видеть прекрасное в скромном и на первый взгляд неприметном цветке подорожника, зарослях шалфея, и буйно цветущей ромашке.

Мир танца На хореографии со Смирновой Еленой Валерьевной девочки с большим воодушевлением перевоплощались в яркие цветы.

«Зеленая аптека» на подоконнике Чтобы сберечь собственное здоровье необходимо потрудиться и самим. Мы решили вырастить «Зеленую аптеку» на подоконнике в группе. Приготовили все для посева семян и разделились на две подгруппы.

Первая подгруппа

Вторая подгруппа

В течении недели с большим интересом наблюдали и ухаживали за растениями

Долгожданные витамины на подоконнике

Продукт проекта: Книжка-самоделка «Сказка о лекарственных растениях» и альбом с иллюстрациями лекарственных растений "Зеленый мир".

Выпустили стенгазету «Лекарственные растения». Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? Ромашка – «милая простота» Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Экологическое кафе «Цветочное» Провели итоговое мероприятие с родителями "Экологическое кафе", где представили презентацию детских рисунков. «Наши зеленые помощники»

На нашей встрече присутствовала медсестра Никитина Е.В., которая рассказала о правильном применении фиточая. Вместе с родителями мы дегустировали разнообразные витаминные напитки и обменивались народными рецептами.

Памятка для родителей Не собирайте сильно запыленные или грязные растения. Листья собирают чаще всего во время цветения растений, собирают только развитые нижние и средние зеленые листья. Траву в большинстве случаев заготовляют в период цветения. Цветки срывают в начале цветения. Тогда они меньше осыпаются, лучше сохраняют свою окраску. Обрывают цветки вручную. Плоды снимают только в сухую погоду. Поврежденные вредителями плоды собирать не следует. Клубни, корни, корневища выкапывают осенью, потому что они крупнее и богаче крахмалом, полезными веществами, которые накапливаются летом. Растения надо собирать в хорошую погоду.

БУДТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Результаты работы Повышение знаний детей об использовании лекарственных свойств растений для укрепления здоровья. Повышение интереса и активности родителей по использованию лекарственных растений для профилактики различных заболеваний. Осознанно-правильное отношение детей и взрослых к природному окружению.