CОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила М.А. Канева
ИНВАЛИДНОСТЬ НЕДУГЗАБОЛЕВАНИЕПАТОЛОГИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» дети- инвалиды «процесс приспособления ребенка, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы» социальная адаптация ребенка
Отношение окружающих Получение доступного образования
дети с нарушениями в развитии здоровые дети учатся в одной группе интегративные группы
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ поднимать эту тему в средствах массовой информации; проводить занятия в школах, на которых дети получают представление о жизни человека с нарушениями в развитии, как это делается в большинстве цивилизованных стран; создавать учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с различными отклонениями.
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ дети с ОВЗздоровые дети повышается уровень мотивации к развитию и достижениям развивается деликатность возрастает общественная активность способность тонко чувствовать трудности другого наблюдается хороший эмоциональный тонус терпимость к менее успешному сверстнику
Процесс интеграции людей с ограниченными возможностями в общество займет долгие годы. И лучшее средство для разрушения мифов, для принятия этих людей - непосредственное и достаточно длительное общение с ребенком, страдающим каким-либо нарушением.
Спасибо за внимание!