Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Метапредметные результаты освоения основных образовательных программ должны отражать: ФГОС НООФГОС ОООФГОС СОО Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на: …формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.
обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение проблемное обучение личностно ориентированное обучение
Характерные черты личностно ориентированного урока с применением ИКТ образно- символическая форма подачи учебного материала процессуально- деятельностная форма подачи и усвоения знаний опора на субъектный опыт ребенка и предоставление ему свободы выбора личностно-значимый эмоциональный контакт учителя и учеников на основе сотрудничества
При такой организации образовательного процесса учащиеся самостоятельно выбирают образовательную траекторию развивают специфические умения и навыки поиска нужной информации накапливая знания, умения и навыки творчески самореализуются переходят от исследовательской позиции к проектированию новых реальностей и изучению свойств виртуального пространства осуществляют целеполагание и планирование деятельности, прогнозирование проводят исследования
Преобладающие формы организации учебного пространства межгрупповое взаимодействие парное взаимодействие микро групповое взаимодействие
Интегрированный урок Урок- исследование Урок – лабораторная работа Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой Урок изучения нового материала с демонстрацией материала в виде электронных презентаций
способствует формированию ИК-компетентности учащихся за счёт наглядности и мультимедийных эффектов Объяснительно-иллюстративный метод позволяет повышать уровень самостоятельности учащихся в добывании знаний и самооценки, и усилить практическую направленность обучения Исследовательско-поисковый метод позволяет осуществлять самоконтроль, самопознание, рефлексию своей деятельности Методы контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся
Дистанционное обучение в школе