Методический семинар
«Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить» Дороти Паркер
Ассоциации: луч маяка и числовой луч
ГИПЕРБОЛА Математика Литература «море слёз» «быстрый как молния», «молниеносный» «многочисленный как песок на берегу моря» «мы не виделись уже сто лет!»
Аналогия: луна и шар
ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ Семья из трех человек едет из ст. Обливской в г. Ростов-на-Дону. Можно ехать поездом, автобусом, а можно на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 938 рублей., на автобус – 550 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние до города равно 360 км, а цена 1 литра бензина равна 32 руб. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?
Петя с родителями собирается на отдых к морю на 28 дней. При этом он узнал из Интернета, что четверть из этих дней ожидаются дождливыми. Сколько будет дождливых дней и стоит ли переносить из-за этого отпуск?
Запишите на математическом языке: 1) какое расстояние Винни-Пух прошел за 12 мин; Проверьте себя: 50 · 12 = 600 (м) 2) на какое расстояние Пятачок приближался к Винни-Пуху за одну минуту; – 50 = 150 (м) 3) сколько времени понадобилось Пятачку, чтобы догнать Винни-Пуха. 600 : 150 = 4 (мин) ПВ-П Пятачок заметил, что забыл отдать шарик Винни-Пуху через 12 минут после его ухода и сразу побежал за ним вдогонку. Пятачок бежал быстро – со скоростью 200 м/мин, Винни-Пух шел со скоростью 50 м/мин. Сколько времени понадобилось Пятачку, чтобы догнать Винни-Пуха?
«Легковой автомобиль движется по дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет всего лишь 1 сек?» Ответ: 25,7 метров.
На большой перемене на втором этаже кричат учащиеся. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? Ответ: 40 децибел.
Задачи с региональным компонентом Используя статистику Обливского района найдите: 1. средний возраст населения; 2. средний возраст мужского населения; 3. средний возраст женского населения.
Формы обучения 1. Измерить углы треугольника Найти сумму этих углов. 3. Выполнить пункт 1-2 для треугольника Сравнить полученные результаты. 5. Сделать выводы. индивидуальная 1 2
групповая Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 650 Мб? Группа Тарифный план Абонентская плата Плата за трафик 1План "0"Нет 2,5 руб. за 1 Мб 2План "500"550 руб. за 500 Мб трафика в месяц 2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб 3План "800"700 руб. за 800 Мб трафика в месяц 1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб
Задача по профориентации Кейс-вопросы: 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выявите моменты, указывающие на возможность применения теоремы Пифагора. 3. На основании каких фактов следователь выдвинул версию о невиновности подозреваемого? Аргументируйте свой ответ. 4. Докажите с помощью теоремы Пифагора невиновность или виновность подозреваемого. 5. Какие бы вы сделали выводы на месте следователя? 1,5 м 2 м
Коучинговый подход - вам интересна тема нашего урока? - какие ассоциации возникают у вас со словом «пропорция»? - приведите примеры, где в жизни вы могли услышать это слово? - кто считает, что ему в жизни не пригодятся знания из этой области математики? - чего вы хотите достичь при изучении данной темы к концу этого урока? - какие трудности могут встретиться вам для достижения цели? - какие ресурсы можно привлечь для достижения цели? - насколько от каждого из вас зависит достижение поставленной цели? - как вы узнаете, что достигли цели? - как вы думаете, насколько будете удовлетворены собой в конце урока? - насколько для вас важно мнение одноклассников о вашей работе на уроке?
Работа с информацией «…Гулливеру будет ежедневно выдаваться столько съестных припасов и напитков, сколько достаточно для прокормления 1724 подданных страны лилипутов». Из какого расчета получили лилипуты такой огромный паек, ведь Гулливер только лишь в 12 раз больше лилипута?
Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что строительство новой школы составляли по тем временам 8 миллионов 600 тысяч рублей. Ответ: школ.
Критерий Баллы Правильно выполнены действия с числами Дан правильный ответ 3 Найдена необходимая информация При правильном ходе решения допущена вычислительная ошибка, в результате чего дан неправильный ответ 2 Найдена ошибочная информация, но предложен правильный ход решения задачи 1 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0 Критериальное оценивание Четверо друзей красили свои велосипеды в голубой цвет. Каждый взял себе несколько одинаковых баночек белой и синей краски, а затем смешал краску в них. Кому удалось получить смесь с наибольшим процентным содержанием синей краски? Оценка выполнения данного задания: максимальное количество баллов – 3. Витя КоляМиша Руслан