Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015
Развитие личности обучающегося на основе усвоения метапредметных компетентностей, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Развитие качеств личности Формирование предметных знаний и умений Формирование метапредметных знаний и умений (УУД) Образовательный процесс Индивид-ные особенности Физическое развитие Интеллект. способности Выход Личностные результаты освоения ООП Метапредмет ные результаты освоения ООП Предметные результаты освоения ООП
1. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
умение определять понятия, умение создавать обобщения, умение устанавливать аналогии, умение классифицировать, умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умение устанавливать причинно- следственные связи, умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ– компетенций, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета: - опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Метапредметные занятия и их результаты Предметные уроки и их результаты Обеспечивают ученика средствами и способами самостоятельной организации и осуществления регулятивной, познавательной и коммуникативной деятельности Позволяет оценить уровень сформированности УУД, который обнаруживается в ходе изучения предметов; - обогащается опыт применения УУД, которые доводятся до уровня прочных умений и навыков
Предметные результаты Личностные результаты Позволяют осознать значимость предметных знаний и умений для себя, что становится стимулом к их расширению и обогащению Предоставляют учащимся богатый материал для ориентации в мире культуры, природы, в обществе, в себе самом
Техники, позволяющие формировать у учащихся способности к самоопределению, самоорганизации и самореализации Личностные результаты Метапредметные результаты Осознается значимость метапредметных умений и растет мотивация к дальнейшему их развитию. Возрастает уровень личной ответственности за результат