Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Создание информационной образовательной среды гимназии в условиях перехода на новые стандарты.
Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Метапредметные результаты обучения. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Какой должна быть технология работы учителя в основной школе, чтобы реализовать требования ФГОС ООО?
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Транксрипт:

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015

Развитие личности обучающегося на основе усвоения метапредметных компетентностей, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Развитие качеств личности Формирование предметных знаний и умений Формирование метапредметных знаний и умений (УУД) Образовательный процесс Индивид-ные особенности Физическое развитие Интеллект. способности Выход Личностные результаты освоения ООП Метапредмет ные результаты освоения ООП Предметные результаты освоения ООП

1. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, умение создавать обобщения, умение устанавливать аналогии, умение классифицировать, умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умение устанавливать причинно- следственные связи, умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ– компетенций, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета: - опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Метапредметные занятия и их результаты Предметные уроки и их результаты Обеспечивают ученика средствами и способами самостоятельной организации и осуществления регулятивной, познавательной и коммуникативной деятельности Позволяет оценить уровень сформированности УУД, который обнаруживается в ходе изучения предметов; - обогащается опыт применения УУД, которые доводятся до уровня прочных умений и навыков

Предметные результаты Личностные результаты Позволяют осознать значимость предметных знаний и умений для себя, что становится стимулом к их расширению и обогащению Предоставляют учащимся богатый материал для ориентации в мире культуры, природы, в обществе, в себе самом

Техники, позволяющие формировать у учащихся способности к самоопределению, самоорганизации и самореализации Личностные результаты Метапредметные результаты Осознается значимость метапредметных умений и растет мотивация к дальнейшему их развитию. Возрастает уровень личной ответственности за результат