МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Advertisements

Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Тема: Повесть А.С.Пушкина «Метель». Метель - – главный момент в жизни героев произведения. Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Тема метели в повести А.С.Пушкина «Метель». «Жизнь – метель, снежная буря, заметающая перед путником дороги, сбивающая его с пути, такова жизнь всякого.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Односоставные предложения в лирических повестях В.А.Солоухина «Капля росы» и «Владимирские просёлки» Автор: Кремнёв Михаил Научный руководитель: Будникова.
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА _________________________________________________________________ РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выполнила: Выполнила: ученица 7 класса ученица 7 класса Терещенко А.Р. Терещенко А.Р. Научный руководитель: учитель русского языка и Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Пасечник М.А. литературы Пасечник М.А.Одинцово-2011

ЦЕЛЬ РАБОТЫ изучение литературного образа, его зарождение, развитие на примере конкретного литературного материала, то есть на примере стихотворений «Зимний вечер», «Бесы», на примере повести «Метель»; изучение литературного образа, его зарождение, развитие на примере конкретного литературного материала, то есть на примере стихотворений «Зимний вечер», «Бесы», на примере повести «Метель»; выяснение того, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев каждого произведения, какие силы воплощает образ метели в каждом анализируемом тексте; выяснение того, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев каждого произведения, какие силы воплощает образ метели в каждом анализируемом тексте; изучение художественных средств языка, используемых автором в процессе создания образа метели ; изучение художественных средств языка, используемых автором в процессе создания образа метели ; построение системы выводов, доказывающих аллегоричность изучаемого образа. построение системы выводов, доказывающих аллегоричность изучаемого образа.

СТРУКТУРА РАБОТЫ Введение Введение Глава 1. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Глава 1. Анализ стихотворения «Зимний вечер» 1.1. Анализ образа метели в стихотворении «Зимний вечер» 1.1. Анализ образа метели в стихотворении «Зимний вечер» 1.2. Структурный анализ синтаксиса, морфологии, изобразительно- выразительных средств стихотворения «Зимний вечер» 1.2. Структурный анализ синтаксиса, морфологии, изобразительно- выразительных средств стихотворения «Зимний вечер» Глава 2. Анализ стихотворения «Бесы» Глава 2. Анализ стихотворения «Бесы» 2.1. Характеристика образной структуры произведения 2.1. Характеристика образной структуры произведения 2.2. Структурный анализ синтаксиса, морфологии, изобразительно- выразительных средств стихотворения « Бесы» 2.2. Структурный анализ синтаксиса, морфологии, изобразительно- выразительных средств стихотворения « Бесы» Глава 3. Анализ повести «Метель» Глава 3. Анализ повести «Метель» 3.1. Роль образа метели в повести «Метель» 3.1. Роль образа метели в повести «Метель» 3.2. Анализ синтаксических конструкций, частотности употребления частей речи, изобразительно-выразительных средств повести 3.2. Анализ синтаксических конструкций, частотности употребления частей речи, изобразительно-выразительных средств повести Заключение Заключение

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Что воплощает буря в стихотворении? И естественную природную стихию и жизненные реалии, происходящие вокруг Пушкина Структурный анализ текста Количество предложений-10; Количество предложений-10; Использованы художественные средства : олицетворение, метонимия, сравнение; Использованы художественные средства : олицетворение, метонимия, сравнение; Фигуры речи: плеоназм, лексические повторы, параллелизм конструкций, инверсия; Фигуры речи: плеоназм, лексические повторы, параллелизм конструкций, инверсия; Звуковые средства выразительности: ассонанс и аллитерация, звукоподражание Звуковые средства выразительности: ассонанс и аллитерация, звукоподражание

Анализ стихотворения «Бесы» Структурный анализ Количество слов-212; Частотность употребления буря-символ зловещих сил, которые вмешиваются в жизнь России; Буря-отклик на общественную жизнь ; - буря-воплощение личных переживаний поэта Существительные 1 место(64) Глаголы 2 место(44) Прилагательное 3 место (19)

ВЫВОД. образ метели в этом тексте аллегоричен это не только природная стихия, но и воплощение жизненного хаоса, общественной и личной жизни поэта.

Анализ повести «Метель» Маша Маша метель- строгая мамаша Бурмин Владимир метель ведёт навстречу судьбе метель-предвестница смерти

Вывод Метель для героев повести : начало конца ; реальная сила, которая помогает;. сила, не дающая совершить нравственное преступление.

Общие выводы В ходе сравнения трех произведений я пришла к заключению, что метель именно как литературный образ занимает одну из ведущих позиций в произведении. Образ метели позволяет раскрывать мотивы произведения, второй план текста, является героем, определяющим и предугадывающим ход событий. В ходе сравнения трех произведений я пришла к заключению, что метель именно как литературный образ занимает одну из ведущих позиций в произведении. Образ метели позволяет раскрывать мотивы произведения, второй план текста, является героем, определяющим и предугадывающим ход событий.