На 2015-2016 учебный год. Сбор предварительной информации, необходимой для подготовки базовой документации, используемой при планировании объема работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Advertisements

Совершенствование норм и порядка расчета педагогической нагрузки ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ К.Ф.Н. ДОЦЕНТ Е.Г.ПАНОВ.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЁТА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И УЧЁТА УЧЕБНОЙ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) «БАКАЛАВР»
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.
Образовательная политикаКнязев С.Т. Образовательная политика Докладчик Князев Сергей Тихонович Проректор по учебной работе 1.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
ВГУЭС ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ВЛАДИВОСТОК
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Транксрипт:

На учебный год

Сбор предварительной информации, необходимой для подготовки базовой документации, используемой при планировании объема работ Осуществляется структурными подразделениями (деканатами, заведующими кафедрами) Осуществляется структурными подразделениями (деканатами, заведующими кафедрами)

Выполняется заведующими кафедрами в соответствии с утвержденной формой и базовой документацией

Изменение принципов финансирования, изменение соотношения количественного показателя преподаватель : студент (2013 г. – 1:9,4; 2014 – 1:9,9; 2015 – 1:10,5) в соответствии с «дорожной картой» (Планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от N 2620-р)

Как это связано с расчетом штатов? По реализуемым образовательным программам требуется N кол-во часов:900 (кол-во часов на ставку) = кол-во ставок. Н-р, на программу бакалавриата общей трудоемкостью 300 ЗЕТ (11128 часов) требуется привлечение ППС в объеме 5004 ч (140 ЗЕТ) : 900 ч = 5,1 ставки. Допустим, что по данной образовательной программе обучается 20 студентовввв. Исходим из соотношения 1 преподаватель на 10,5 обучающихся, получаем чуть менее 2 ставок.

Финансирование кафедр напрямую зависит не только от объема реализуемых зачетных единиц, но и от контингента обучающихся. Н-р, кафедра А реализует N з.е. на S студентовввв, следовательно, финансирование кафедры можно представить NS (100 з.е. * 10 студентовввв =1000 студентоввв-кредитов. Кафедра Б также реализует 100 з.е., но на 100 студентовввв (100 з.е. * 100=10000 студентоввв- кредитов.

Возникают проблемы: а) сохранения и приумножения контингента, т.к. от него зависит уровень финансирования структурных подразделений; б) проблема оптимизации образовательного процесса.

Возможные пути решения: Корректировка учебных планов в сторону максимальной унификации базовых дисциплин, что позволит объединять в потоки студентовввв, обучающихся на разных профилях / направлениях. Система дисциплин по выбору должна быть также продумана и предусматривать возможность посещения курсов по выбору студентами разных профилей в одни и те же часы. Не должно быть потоков, групп с малой наполняемостью.

Трудоемкость расчетов при планировании Возможное решение: а) усовершенствование существующей формы расчета; б) переход к автоматизированной системе расчета учебных поручений(потребует ощутимых трудозатрат со стороны руководителей структурных подразделений и сотрудников управления академической политики и организации образовательного процесса)

Сложность реализации существующей системы заявок, поступающих с факультетов (от руководителей ОП) на кафедры, обеспечивающие чтение базовых дисциплин, - историю, философию, русский язык и культуру речи, дисциплины кафедры педагогики и др. Не всегда в заявках содержится корректная информация, вследствие чего кафедрам приходится объяснять невыполнение или перевыполнение запланированных часов.

Возможные пути решения: а) повысить персональную ответственность лиц, формирующих заявки; б) переход на автоматизированную систему распределения учебных поручений (потребность в формировании заявок исчезнет).

Проблема корректировки учебных планов Пути решения: а) тщательный анализ имеющихся планов на предмет соответствия требованиям стандарта, а также с целью выявления возможности унификации параметров отдельных дисциплин (кол-во лекционных, семинарских занятий, набор формируемых компетенций); б) перевод всех реализуемых в уч.г. планов в программу «Планы»

Проблема аудиторного фонда Пути решения: Собрать и проанализировать сведения об имеющемся аудиторном фонде с целью использовать возможность проведения лекционных занятий / курсов по выбору для обучающихся различных профилей / направлений и оптимального составления расписания.

Соотношение выделяемых финансов, объема выполняемой кафедрой работы в ЗЕТах и определения преподавательской ставки Финансирование структурного подразделения включает не только фонд заработной платы, но и все другие виды возможных затрат: привлечение почасовиков, председателей и секретарей ГЭК и др.

Объем учебных поручений планируется в рамках общей трудоемкости преподаваемых дисциплин, выраженной в зачетных единицах. Учебные поручения – это часть общей трудоемкости, можно запланировать увеличение часов на руководство практикой, курсовыми, выпускными квалификационными работами, на контроль самостоятельной работы студентовввв, что приведет к увеличению объема часов, но не к увеличению общей трудоемкости, т.к. общая трудоемкость уже задана образовательной программой, то есть при одном и том же фонде оплаты труда увеличится объем выполняемой работы на ставку в часах, вследствие чего произойдет обесценивание стоимости часа.

При планировании учебных поручений заведующий кафедрой должен исходить: а) из фонда финансирования, (зависящего от объема студентоввв-кредитов), который выделяется на структурное подразделение. б) из объема зачетных единиц учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. Вывод: нужно стремиться не к общему увеличению часов на кафедре, а к увеличению соотношения «объем ЗЕТ * кол-во студентовввв»