Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Advertisements

Изучение умения проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Тест Л.В.Тихомировой и А.В.Басова Подготовила педагог-психолог Ковалевская Н.П.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения.
Названия компонентов арифметических действий 2 класс.
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа Сложение и вычитание Умножение и деление Площади и объемы Формулы.
Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. Г.Галилей.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Математика 2 класс. Подумай, какие слова нужно написать вместо вопросов.
1 Сумма длин всех сторон 2 Число, из которого вычитают.
Урок математики 4-й класс. Математическая зарядка Счет цепочкой
Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Компоненты действий
МОУ «ДСОШ 5» учитель начальных классов Бобыльских Н. М.
Учитель математики МОУ «СОШ 87». Анализ – прием исследования, состоящий в расчленении целого на составные части. Синтез – прием исследования, состоящий.
1. Второе число при умножении называется… А) слагаемое Б) множитель 2. Сложение одинаковых слагаемых заменяется… А) умножением Б) делением 3. Если частное.
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
« Дальше, дальше, дальше ….» Вопросы 1- ой команде.
Транксрипт:

Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов Исключение лишнего Выделение существенных признаков понятий Способность к анализу и синтезу Способность обобщить

Цель: установить умения учащихся обобщать. Учащимся предлагается определить, что общее между понятиями: Дождь – град Сумма – произведение История – математика Сказка – былина Школа – учитель Удовлетворительно: 5 заданий за 3 – 4 минуты.

Цель: проверить умения учащихся обобщать. 1)Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг; 2) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое; 3) Секунда, час, год, вечер, неделя; 4) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник; 5) Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. Удовлетворительно: 5 заданий за 3 минуты.

Цель: установить умения учащихся анализировать, устанавливать отношения между понятиями. Песня – композитор, самолет - ? Слагаемое – сумма, множитель - ? Удовлетворительно: 5 заданий из 10; 1 задание за 30 – 40 секунд.

Цель: установить способность учащихся к анализу и синтезу. 1)локо 1) блок 2)апис 2) пуск 3)раями 3) армия 4) реванш 4) реванш 5) рпдетем 5) предмет Удовлетворительно: 3 задания из 5.

Цель: исследовать скорость протекания мыслительных процессов учащихся. п – роз – р – оз – о – он к – сад – р – вот – а – а р – как – м – ник – ы – а г – раж – л – дп – н – а п – лек – в – рп – и – а Удовлетворительно: 10 заданий из 15.

Цель: выяснить наличие и отсутствие у подростков логического мышления. 1)Все десятичные дроби – числа. 1,5 – десятичная дробь. 1,5 – число? 2)- 8 – отрицательное число целое число. Следовательно, все целые числа есть отрицательными? 3) Все прямоугольники – четырехугольники трапеция – не прямоугольник. Следовательно, трапеция не является четырехугольником? Удовлетворительно: 3 задания из 5.

Цель: определить уровень умений учащихся выделять существенные признаки математических понятий. 1)Геометрия (фигура, точка, свойства, уравнения, теорема); 2) Треугольник (вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр); 3) Сумма (слагаемое, равенство, плюс, делитель, множитель). Удовлетворительно: 2 задания из 10; 1 задание за 20 секунд.

Цель: диагностика и обобщение исключать лишнее. 1)8; 20; -4; 18; 5. 2) деление, частное, плюс, делимое, делитель. 3) 4; 6; 10; 3; 36. 4) точка, отрезок, прямая, уравнение, плоскость. Удовлетворительно: 6 заданий из 10.