Проект «Гражданин» технологические стадии Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Advertisements

ПРОЕКТ "ГРАЖДАНИН" ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно-общественного управления образованием. Захарова Е.В. октябрь, 2010.
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Квалификационные характеристики работников образования.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Транксрипт:

Проект «Гражданин» технологические стадии Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования

I этап Подготовка к проекту Цель - проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально - значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития района, города, области. Итог работы : четко сформированные представления учащихся : - о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности ; - о различных вариантах действий « общественной политики », которая стоит на защите прав личности и обеспечения общественного блага.

Общественная политика – комплекс действий группы людей по отношению к государственным и местным органам власти по разрешению какой-либо актуальной проблемы

I этап Подготовка к проекту Задачи: Задачи: объяснение информирование конкретизация для каждого учащегося собственной мотивации организация деятельности Характер этапа: Характер этапа: информационно-организационный Формы работы: Формы работы: фронтальная

I этап Подготовка к проекту Приёмы: беседа; беседа; посещение конкурса социальных проектов; посещение конкурса социальных проектов; обсуждение статьи или книги о проекте «Гражданин»; обсуждение статьи или книги о проекте «Гражданин»; просмотр видеофильма «Проект «Гражданин»; просмотр видеофильма «Проект «Гражданин»; встреча с командой из другой школы; встреча с командой из другой школы;

Форма выявления и анализа проблемы Фамилии членов группы ______________________________ Дата _______________________________________________ Проблема ___________________________________________ Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности ? Почему ? Какие органы власти ответственны за ее решение ? Осуществляется ли этим органом какая - то деятельность по решению назревшей проблемы ? Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы : - какова ее эффективность ? - каковы ее недостатки ? - каким образом ее можно совершенствовать ? Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти ? Где можно получить информацию по данной проблеме ? Имеются ли какие - либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе ? Что это за проблемы ?

I этап Подготовка к проекту Мотивация – это психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления. Мотивы (для учащегося): овладение компетенциями или их совершенствование; овладение компетенциями или их совершенствование; приобретение опыта реальной деятельности в рамках тех или иных профессиональных направлений, попытка пред профессионального самоопределения; приобретение опыта реальной деятельности в рамках тех или иных профессиональных направлений, попытка пред профессионального самоопределения; проверка собственных возможностей и способностей; проверка собственных возможностей и способностей; стремление быть полезным обществу; стремление быть полезным обществу; желание работать в группе. желание работать в группе.

I этап Подготовка к проекту Мотивы (для педагога): овладение передовыми педагогическими технологиями, профессиональное совершенствование; овладение передовыми педагогическими технологиями, профессиональное совершенствование; передача важнейших ценностных ориентиров, в т.ч. гражданской направленности; передача важнейших ценностных ориентиров, в т.ч. гражданской направленности; поиск единомышленников в гражданском участии. поиск единомышленников в гражданском участии.

II этап Выбор проблемы Цель - детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

II этап Выбор проблемы каждый выбор достоин уважения; Идея: каждый выбор достоин уважения; искренность твоей заботы об общем благе в искренность твоей заботы об общем благе в реальных делах. реальных делах. Задачи данного этапа: выявление актуальных проблем местного сообщества; выявление актуальных проблем местного сообщества; формирование умения аргументировано обосновывать свою точку зрения; формирование умения аргументировано обосновывать свою точку зрения; формирование делать выбор и нести за него ответственность. формирование делать выбор и нести за него ответственность.

II этап Выбор проблемы Приёмы: «мозговой штурм» - ромашка; «мозговой штурм» - ромашка; анализ СМИ; анализ СМИ; социологический опрос; социологический опрос; экскурсия по школе, селу; экскурсия по школе, селу; «от противного»; «от противного»; «ящик предложений». «ящик предложений».

II этап Выбор проблемы Критерии: посильность задачи; соответствие возрасту и возможностям учащихся; соответствие возрасту и возможностям учащихся; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; ожидаемые результаты. ожидаемые результаты.

III этап Cбор и анализ информации Сбор информации: нормативные документы; нормативные документы; социологические опросы; социологические опросы; интервью со специалистами; интервью со специалистами; анализ материалов СМИ. анализ материалов СМИ.

III этап Cбор и анализ информации овладение навыками сбора и Цель: овладение навыками сбора и анализа информации анализа информации Задачи: сформировать навыки составления анкет как средства социологического исследования; сформировать навыки составления анкет как средства социологического исследования; научиться готовиться и брать интервью; научиться готовиться и брать интервью; овладеть навыками анализа СМИ. овладеть навыками анализа СМИ.

III этап Cбор и анализ информации Информация из писем и интервью __________________________________________________________________________________________________________________ (Фамилия члена исследовательской группы) Дата ____________________________________________________ Исследуемая проблема ________________________________ Источник информации: Ф.И.О., должность ___________________________________ Наименование организации ___________________________ Адрес_______________________________________________ Телефон, электронная почта____________________________ После письменного или телефонного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы: а) насколько важна эта проблема в городе, поселке или селе? б) насколько она значима в масштабе региона или страны? в) почему эта проблема должна рассматриваться органами власти? г) должен ли кто-либо еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему? д) насколько разработано законодательство для решения данной проблемы? е) если существующий закон позволяет решить проблему, то в полной ли мере реализуется? Если не в полной мере, то почему? ж) какие разногласия по этой проблеме или способам её решения существуют в вашем городе, поселке, селе? з) какие слои населения, группы или организации выражают интерес к данной проблеме? и) как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

III этап Cбор и анализ информации Представление себя Меня зовут (ваша фамилия, имя)___________________ Я ученик (…класса, школы …). Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе. Как они решаются органами управления? Как граждане могут повлиять на их решение? Проблема, которую изучает наш класс______________________ (коротко опишите проблему) Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе. Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз? С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме? Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам?

IV этап Разработка собственного варианта решения проблемы Задачи: анализ полученного материала, отбор и систематизация полученной информации; анализ полученного материала, отбор и систематизация полученной информации; формирование умения составлять план действий. формирование умения составлять план действий. обработка и систематизация полученных материалов – выявление разных подходов к решению данной проблемы Содержание: обработка и систематизация полученных материалов – выявление разных подходов к решению данной проблемы

IV этап Разработка собственного варианта решения проблемы актуальность и важность данной проблемы для района, города, области; информация о различных подходах к решению данной проблемы; экономическая и юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий, разработанная данной командой; разработка варианта реализации своей программы

IV этап Разработка собственного варианта решения проблемы Методика обсуждения плана действий Подходы Стратегический Тактический 1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта. 2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Выбор позитивной тактики: 1. Мозговой штурм – посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2. Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3.Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.

IV этап Разработка собственного варианта решения проблемы Собственное участие Обращение во властные структуры акции; акции; петиции; петиции; варианты законопроектов; варианты законопроектов; памятки; памятки; трудовые десанты; трудовые десанты; сбор средств; сбор средств; организация конкурсов. организация конкурсов. Привлечение внимания властных структур; общественных организаций; общественных организаций; СМИ; СМИ; представителей частного представителей частного бизнеса. бизнеса.

V этап Стадия реализации проекта Цель - школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения социальной проблемы.

V этап Стадия реализации проекта составление предложений по проекту; составление предложений по проекту; письменные обращения в законодательные и исполнительные органы власти; письменные обращения в законодательные и исполнительные органы власти; поиск деловых партнёров; поиск деловых партнёров; проведение переговоров; проведение переговоров; получение необходимых ресурсов; получение необходимых ресурсов; проведение плановых мероприятий; проведение плановых мероприятий; оценка и контроль исполнения; оценка и контроль исполнения;

V этап Стадия реализации проекта Составление предложений по проекту 1) Составление краткого резюме с указанием целей и задач; самых масштабных мероприятий; необходимых ресурсов; ожидаемых результатов. 2) Составление перечня предложений для будущих партнёров 3) Подготовка договора – юридической основы для сотрудничества

V этап Стадия реализации проекта Открывают только те двери, в которые стучатся (пословица) Письменные обращения в законодательные и исполнительные органы власти составление краткого резюме о проекте; составление краткого резюме о проекте; составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям; составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям; составление текста договора о совместной деятельности. составление текста договора о совместной деятельности.

V этап Стадия реализации проекта Поиск деловых партнёров определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта; определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта; сбор информации о предполагаемом партнёре; сбор информации о предполагаемом партнёре; установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров. установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров. Проведение переговоров определение долевого участия каждого партнёра в реализации проекта; определение долевого участия каждого партнёра в реализации проекта; подписание договора о сотрудничестве. подписание договора о сотрудничестве.

V этап Стадия реализации проекта Получение необходимых ресурсов учёт всех денежных и материальных ценностей, получаемых для проведения того или иного проекта; учёт всех денежных и материальных ценностей, получаемых для проведения того или иного проекта; учёт «форсмажорных» обстоятельств учёт «форсмажорных» обстоятельств Проведение плановых мероприятий Проведение указанных в плане мероприятий по реализации проекта Проведение указанных в плане мероприятий по реализации проекта

V этап Стадия реализации проекта Оценка и контроль выполнения плана Осуществление количественной и качественной оценки проведённых мероприятий Осуществление количественной и качественной оценки проведённых мероприятий Ожидаемый результат: объективное представление о ходе реализации проекта Ожидаемый результат: объективное представление о ходе реализации проекта

VI этап Подготовка к защите проекта Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие коммуникативных навыков; формирование критического мышления; формирование критического мышления; стимулирование творческих способностей. стимулирование творческих способностей. Содержание: изготовление и оформление демонстрационного стенда; изготовление и оформление демонстрационного стенда; наполнение папки документов (портфолио), ; наполнение папки документов (портфолио), в которой более полно и доказательно представлена вся логика работы над проектом. ; подготовка устной презентации. подготовка устной презентации.

VI этап Подготовка к защите проекта Демонстрационный раздвижной стенд состоит из 4 створок размером 80 см на 100 см, на которые наклеен ватман – это отражение 2-5 стадий работы над проектом, которые могут включать в себя фотографии, рисунки, плакаты, схемы, диаграммы В качестве варианта визуальной презентации допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Слайдовая презентация выполняется в программе «Power Point»

VI этап Подготовка к защите проекта Принципы размещения материалов содержит материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в выборе проблемы проекта. 1 раздел - содержит материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в выборе проблемы проекта. используя наиболее выразительные данные разных источников информации, материалы социологических исследований, имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ, дает обзор информационных ресурсов проблемы. 2 раздел – используя наиболее выразительные данные разных источников информации, материалы социологических исследований, имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ, дает обзор информационных ресурсов проблемы. поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками. 3 раздел - поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками. представляет реализацию плана действий команды учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры. 4 раздел - представляет реализацию плана действий команды учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры.

VI этап Подготовка к защите проекта Варианты названия разделов портфолио и на стендах Мы выбираем: итоги соцопроса, фотографии, статистические данные, макеты. Мы исследуем: законодательная база разных уровней, отчёты о встречах со специалистами, что было сделано до нас по этой проблеме, итоги анкетирования, СМИ и Интернет, конверт стилизованный (переписка). Мы планируем: пошаговый план в схемах или опорных сигналах, стратегия в направлениях, потенциальные партнёры. Мы действуем: фотографии, диаграммы, статьи из газет, решения должностных лиц, отклики людей, благодарности.

VI этап Подготовка к защите проекта Подготовка к устному выступлению отбор материала для прослушивания; отбор материала для прослушивания; отработка сценария выступления учащихся; отработка сценария выступления учащихся; организация тренировочных упражнений по ораторскому искусству; организация тренировочных упражнений по ораторскому искусству; отлаживание работы со стендом; отлаживание работы со стендом; отработка умения отвечать на вопросы оппонентов. отработка умения отвечать на вопросы оппонентов. Дети выступают на родительских собраниях, педсовете, в классах, где им задают вопросы (форма «пресс-конференция»). Вопросы могут быть уточняющими и на понимание.

VII этап Презентация проекта Задача: логическое обоснование и эффективное представление своего проекта

VII этап Презентация проекта Требования к устной защите: продолжительность презентации – до 10 мин; продолжительность презентации – до 10 мин; количество участников – не более 6 человек; количество участников – не более 6 человек; форма презентации – «слушания в структурах власти»; форма презентации – «слушания в структурах власти»; логика подачи материала – в соответствии с основными разделами проекта. логика подачи материала – в соответствии с основными разделами проекта. Команда должна представиться, можно продумать единый элемент в одежде. Дети должны уметь обращаться с техникой и микрофоном.

VII этап Презентация проекта Критерии оценки проектов актуальность и важность поставленных проблем; актуальность и важность поставленных проблем; социальная значимость проблемы; социальная значимость проблемы; юридическая правомерность действий; юридическая правомерность действий; самостоятельность разработки проекта; самостоятельность разработки проекта; разноуровневость взаимодействия с властными структурами; разноуровневость взаимодействия с властными структурами; реалистичность, экономичность; реалистичность, экономичность; перспективность; перспективность; практические результаты. практические результаты.

VIII этап Рефлексия анализ реализации проекта Цель: анализ реализации проекта Задачи: выяснить – какими навыками и умениями овладели учащиеся в ходе реализации проекта; отметить преимущества коллективной работы; отметить преимущества коллективной работы; разобраться в ошибках, допущенных в ходе работы над проектом разобраться в ошибках, допущенных в ходе работы над проектом

VIII этап Рефлексия Факторы успешности и эффективности проекта добровольность участия в проекте; оптимальное распределение времени в работе над стадиями проекта; эффективность распределения обязанностей между участниками проекта; корректная позиция педагога; поддержка проекта администрацией школы, руководством молодежной ассоциации; заинтересованность в результатах молодежных социальных проектов органов власти.

VIII этап Рефлексия Ход рефлексии: оценка выбранной темы, её достоинств и недостатков; оценка собранной информации; оценка собранной информации; анализ презентации проекта; анализ презентации проекта; оценка качества оформления и содержания портфолио; оценка качества оформления и содержания портфолио; анализ ответов на вопросы жюри и зрителей. анализ ответов на вопросы жюри и зрителей. Каждый участник проекта отвечает на 2 вопроса: «Что хотел?» и «Что получил?»

VIII этап Рефлексия Чему лично вы научились в процессе разработки проекта? Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта и составления портфолио? Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту? Каковы преимущества работы командой? Что вами сделано хорошо? В чем вы видите недоработки команды? Что бы вы сделали по-другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?

Благодарим за внимание ! Успешной работы над проектами !