Урок химии 8 класс МБОУ СОШ 1 Казакова Г.И.
* На внешнем энергетическом уровне у них от 3 до 8 электронов * Радиус их атомов небольшой * Чем меньше радиус, тем сильнее проявляются их свойства * Вступая в реакции их атомы, притягивают к себе электроны * Химическая связь образована за счет общих электронных пар между их атомами * Они хрупкие, не проводят электрический ток * Простые вещества, которые не обладают физическими свойствами металлов, называются ___________
* Задачи урока: В результате урока мы систематизируем знания и умения ___
* Задачи урока: * Уметь характеризовать физические свойства неметаллов, * знать связь между составом, строением и свойствами неметаллов
Характерные признаки Металлы, АLНеметаллы, I 2 Агрегатное состояние Цвет Проводимость Пластичность
Характерные признаки Металлы, АLНеметаллы, I 2 Агрегатное состояние Твердый Цвет Серебристо- белый Серо-черный Проводимость ПроводникИзолятор Пластичность ПластичныйХрупкий Температура плавления 660 жидкий 114 газообразный
* Чем обусловлены такие свойства у металлов и у неметаллов?
* Если металлы – простые вещества образованные за счет металлической связи, * то для неметаллов – простых веществ, характерна ковалентная неполярная химическая связь.
* Используя текст параграфа, расскажите мне какими свойствами обладают: * Благородные газы * Галогены * Кислород * Сера * Фосфор * Углерод
* В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях: * -газы – H 2, O 2, O 3, N 2, F 2, Cl 2 ; * -жидкость – Br 2 ; * -твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др. * Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто- зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода. Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии.
* Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии
Дать сравнительную характеристику аллотропным модификациям: 1 группа – элемента кислорода 2 группа – элемента фосфора 3 группа – элемента олова.
* 1. Агрегатное состояние простых веществ неметаллов при комнатной температуре: 1) газообразное; 2) газообразное, жидкое; 3) газообразное, жидкое, твердое. * 2. Выберите названия аллотропных модификаций углерода: а) графит; б) озон; в) алмаз; г) белый.... * 3. Выберите названия аллотропных модификаций олова: а) озон; б) графит; в) алмаз, г) α и β; 3. Выберите названия простых веществ-неметаллов, которые при обычных условиях являются газами: а) бром; б) неон; в) магний; г) фосфор; д) азот; е) фтор.
5. Соотнесите: название вещества: 1) алмаз; 2) графит. свойства вещества: а) твердый режет стекло; б) мягкий оставляет следы на бумаге; в) бесцветный; г) серый; д) имеет слабый металлический блеск; е) кристаллы сильно преломляют лучи света, поэтому ярко блестят.
* Составьте формулы молекул двухатомного кислорода, трехатомного озона, двухатомного хлора, одноатомного неона. * Определите Мr этих простых веществ.
* Неметаллы – это ……
* Или используя текст параграфа создать ребусы, загадки, стихи о неметаллах. * Или ответить на вопросы после параграфа. * Или создать опорную схему – шпаргалку: - металлы-неметаллы