Повышение роли технического осмотра в обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств Зубриський С.Г. Красавин П.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Advertisements

«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Совершенствование организации технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации с учетом Европейских требований Зубриський С.Г. – НАПТО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Проект федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля.
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Зачем страховщикам технический осмотр И. Алехина, член Президиума ОПОРЫ РОССИИ
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

Повышение роли технического осмотра в обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств Зубриський С.Г. Красавин П.А.

В 2010 году вступило в действие постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Этот основополагающий документ разработан с учётом международных требований, гармонизирован с Правилами ЕЭК ООН. Технический регламент устанавливает требования к безопасности колёсных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колёсных транспортных средств.

Жизненные циклы в соответствии с техническим регламентом Регламент определил объекты технического регулирования, на которые распространяется его действие. Принятие нового технического регламента уже позволило осуществить меры по повышению уровня безопасности вновь выпускаемых отечественной промышленностью и ввозимых из-за рубежа транспортных средств и обновлению автомобильного парка РФ.

Автопарк по годам постановки на учёт На года в Российской Федерации на учёте в ГАИ числилось автомототранспортных средств, в т.ч – со сроком эксплуатации не более 5 лет (24,11% от всего парка). На года на учёте в Российской Федерации находилось уже автомототранспортных средств, в том числе – со сроком эксплуатации не более 5 лет (28,26 % от всего парка).

АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ в РФ ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СНИЗИЛАСЬ С 9,6 ПОГИБШИХ НА 100 ПОСТРАДАВШИХ В 2010 ГОДУ ДО 9,3 ПОГИБШИХ НА 100 ПОСТРАДАВШИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗИ.

Ввод автотранспортных средств в обращение в Российской Федерации В РАМКАХ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫПУСКА ИХ В ОБРАЩЕНИЕ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ПРОДУКЦИИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ОБРАЗЦАМ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОБЩЕНИЯ ДАННЫХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ, А ТАКЖЕ СООБЩЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖБ, МИНТРАНСА РОССИИ, ГИБДД МВД РОССИИ И ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ О НЕСООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ ОБРАЗЦУ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ ВНЕСЕНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ 4-Х МОДЕЛЕЙ АТС, ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЛЯ ЕДИНИЧНЫХ АТС ПЕРЕД ИХ ВЫПУСКОМ В ОБРАЩЕНИЕ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАЖДОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ФОРМАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЕГО КОНСТРУКЦИИ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ИСПЫТАНИЙ.

СОСТОЯНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТО и ТР в РФ СОСТОЯНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ ДОЛЖНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Организация эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии требует коренного реформирования и может вылиться в серьёзное инфраструктурное развитие Российской экономики. По данным Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей (НАПТО) дефицит предприятий технического обслуживания и ремонта на настоящий момент составляет около или 50% от их общей потребности. Для сравнения в Евросоюзе на одно предприятие автосервиса приходится около 600 транспортных средств, а в России - в 3 раза больше.

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАЧЕСТВЕННЫМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ВЫХОДИТ НА КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СОБЛЮДАЕТСЯ В 28% ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЭТИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ СОСТАВЛЯЕТ 44%. ПОВЕРКА И АТТЕСТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕДЁТСЯ В 43% ПРЕДПРИЯТИЙ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В 36% ПРЕДПРИЯТИЙ. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ НА 60% ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА.

Основные проблемные вопросы Федерального закона 170 от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.» - совмещение в одном операторе технического осмотра функции технического обслуживания, ремонта и технического осмотра; - внедрение в практику технического осмотра принципов конкуренции; - не отрегулирована экономическая сторона деятельности операторов технического осмотра (этот вид деятельности убыточен); - низки квалификационные требования к техническим экспертам; - отсутствуют компетентные организационно-методические и контрольно-надзорные структуры управления.

АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ в РФ ПОКАЗАЛ РОСТ ЧИСЛА ДТП ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АМТС. В 2010 ГОДУ в РОССИИ СОВЕРШЕНО ТАКИХ ДТП 1127, в КОТОРЫХ ПОГИБЛО И РАНЕНО 227 и 1509 ЧЕЛОВЕК СООТВЕТСТВЕННО. В 2013 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО ДТП ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АМТС СОСТАВИЛО 1541, в КОТОРЫХ ПОГИБЛИ И РАНЕНО 359 и 2230 ЧЕЛОВЕК СООТВЕТСТВЕННО. Следовательно, за три года отсутствия должного контроля за техническим состоянием АМТС количество ДТП, связанных с техническим состоянием ТС, увеличилось на 36,7%, а погибших и раненых в них - на 58,1% и 47,8 % соответственно.

ОТДЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ РЕФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ДЛЯ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СТ. 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ N 196-ФЗ (РЕД. ОТ ) «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ, ЧТО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТЫ И ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ (ДАЛЕЕ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ) И ГРАЖДАНАМИ - УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ) И ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ (РЕД. ОТ ) «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (ВМЕСТЕ С «ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»).(РЕД. ОТ ) «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (ВМЕСТЕ С «ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»).

Основными целями обязательного технического осмотра являются : - недопущение к дальнейшей эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности, и условий, при которых запрещается их эксплуатация; - реализация требований законодательства о соблюдении владельцами либо лицами, эксплуатирующими транспортные средства, обязанностей по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии.

И Т О Г И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАЧЕСТВЕННЫМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОСМОТРОМ ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УЧИТЫВАЯ, ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 018/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ.