Доклад по теме: «Совершенствование гражданской обороны в Красноярском крае»
От МПВО к Гражданской обороне…
Принципы управления гражданской обороной края: -единоначалие ; - централизация управления; -твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов; -оперативного и гибкого реагирования на изменения в обстановке ; -личной ответственности начальников ГО всех звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения возложенных на них задач предполагает
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Пункты управления гражданской обороны Органы управления гражданской обороны Системы оповещения и связи гражданской обороны Автоматизирова нная информационно- управляющая система гражданской обороны
«Государство обязано обеспечить защиту своих граждан, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведение военных действий. Поэтому организация и ведение гражданской обороны являются важнейшими функциями государства, составными частями оборонного строительства и обеспечения безопасности государства…» С.К. Шойгу
Совершенствование нормативно-правовой базы гражданской обороны НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МЧС РОССИИ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
Нормативное правовое регулирование по порядку организации управления Гражданской обороной Федеральные законы и постановления Правительства РФ Номативно- правовые акты МЧС России Нормативно- правовые акты Красноярского края * Федеральный закон 28-ФЗ «О гражданской обороне» * Постановление Правительства РФ 804 «Об утверждении положения о ГО в Российской Федерации» * Приказ МЧС 687 Об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях» Приказ МЧС 372 «Об утверждении положения о территориальных органах МЧС России Главных правлениях» * Положение «О ведении ГО в Красноярском крае» * Распоряжение Правительства края 166-р «О планировании мероприятий ГО в крае» * Постановление Правительства края 14-пс «О создании эвакуационных органов края» * Постановление Правительства края 226-п «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики…» * Постановление Правительства края 3-п «О создании спасательных служб в крае в целях ГО» * Постановление Совета администрации края 191-п «О системе оповещения и информирования населения» * Постановление Правительства края 569-п «О поддержании в готовности технических систем управления ГО края»
СОГЛАШЕНИЕ между МЧС России и Советом администрации Красноярского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
Основные задачи гражданской обороны Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки Проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Срочное захоронение трупов в военное время Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для выживания населения в военное время Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе Планов гражданской обороны. Основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации для планирования мероприятий ГО является постановление Правительства Российской Федерации от , которым утверждено Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации, а также соответствующие перечни первоочередных мероприятий по гражданской обороне. План ГО и ЗН Красноярского края разработан, согласован с органами военного командования ( г.) и Сибирским региональным центром ( г.), утвержден Губернатором Красноярского края ( г.), уточнен по состоянию г. Планы ФПС ГПС утверждены в 2013 году, откорректированы по состоянию на года. Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Красноярского края откорректированы по состоянию на г. Разработка Планов гражданской обороны и защиты населения на территории Красноярского края
Осуществление функций по обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Свыше 6000 чел ежегодно проходят обучение в образовательных учреждениях в области ГОЧС должностные лица и специалисты ГО края. Налажена система подготовки НАСФ (около чел.) и работающего персонала (около чел.) в организациях края. В настоящий момент на территории Красноярского края создано 1154 учебно-консультационных пунктов. В настоящий момент на территории Красноярского края создано 1154 учебно-консультационных пунктов.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Оборудование АСЦО эксплуатируется в 47 муниципальных образованиях края, 14 муниципальных образований не подключены к АСЦО. Охват населения средствами оповещения составил 93,4 %.
Созданные на муниципальном уровне ЕДДС должны решать следующие задачи: 1. Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения. 2. Увеличение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий. 3. Координация совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается единицы транспорта: ед. автотранспорта всех марок, 145 поездов Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 69 маршрутов эвакуации
Имеющийся фонд защитных сооружений ГО, с учетом строительства недостающих укрытий, обеспечивает укрытие 100% населения Красноярского края Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты В настоящее время обеспеченность средствами индивидуальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее взрослое население края составляет 75,99%, а средствами медицинской индивидуальной защиты 7,9%
Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Выполнение мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Красноярского края и решением руководителя гражданской обороны края
1. Министерство информатизации и связи Красноярского края – спасательная служба оповещения и связи Красноярского края 2. Министерство здравоохранения Красноярского края – спасательная медицинская служба Красноярского края 3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края – спасательная коммунально- техническая и материально-техническая службы Красноярского края 4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края – спасательная инженерная служба Красноярского края 5. Министерство промышленности и энергетики Красноярского края - спасательная служба энергоснабжения Красноярского края спасательная служба светомаскировки Красноярского края спасательная служба снабжения горючим и смазочными материалами Красноярского края Спасательная материально-техническая служба Красноярского края 6. Министерство транспорта Красноярского края – спасательная автодорожная служба Красноярского края спасательная автотранспортная служба Красноярского края; 7. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края - спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Красноярского края; спасательная служба торговли и питания Красноярского края. Спасательные службы Красноярского края
Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий Главной целью проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. планированием и организацией мероприятий по основным видам жизнеобеспечения населения заблаговременно с учетом степени опасностей, характерных для каждого региона (территории); организацией и проведением нормированного снабжения населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости в военное время; создание и содержанием на федеральном, территориальном, местном уровнях ведения гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий На территории Красноярского края созданы и осуществляют свою деятельность подразделения пожарной охраны, входящие в состав группировки сил ГО. Группировка сил ГО представлена подразделениями ГПС, ВПО
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению Ведение радиационно-химической разведки организовано 372 постами радиационного, химического наблюдения, 52 группами радиационно-химической разведки, 43 звеньями радиационно- химической разведки, 173 учреждениями СНЛК
Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий
Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий Группировка сил и средств охраны общественного порядка на территории Красноярского края составляет: человек и 4200 ед. техники.
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения в Красноярском крае составляют 73,04 % от планируемых объемов накопления. Резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды в военное время в крае имеется 333 авто и прицепных цистерн, 195 фильтров для очистки воды, что составляет 76,7 %, от требуемого.
Срочное захоронение трупов в военное время Выполнение мероприятий по организации захоронения трупов в военное время осуществляется согласно: Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указа Губернатора Красноярского края от уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае»; Постановления Правительства Красноярского края от п «Об утверждении Положения о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края». В 49-ти муниципальных образованиях края имеются планы срочного захоронения трупов в военное время. В 15-ти муниципальных образованиях создана спасательная служба срочного захоронения трупов
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время С учетом особенностей и потенциальных возможностей Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29 апреля 2009 г. 226-п «О создании комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Красноярского края в военное время» (с изменениями от п) (далее – Комиссия), для обеспечения устойчивого функционирования экономики в военное время, создана Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Красноярского края в военное время. Председатель комиссии - заместитель Губернатора Красноярского края - заместитель председателя Правительства Красноярского края М.В. Кузичев.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Красноярского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Красноярского края входят спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны), формирования обеспечения мероприятий гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования. В крае создано 14 служб, предназначенных для обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий. Постановлением Правительства Красноярского края от п утверждены 12 спасательных служб, 2 службы созданы Приказами Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (противопожарная служба) и Главного управления внутренних дел - силы охраны общественного порядка Красноярского края.
1. Развитие нормативно-правовой базы. 2. Совершенствование систем управления и оповещения. 3. Повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей. 4. Развитие сил гражданской обороны. 5. Основные цели и мероприятия по обучению населения, по подготовке руководящего состава, спасательных служб и НАСФ. 6. Обеспечение сохранности объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 7. Формирование и развитие системы научных знаний в области гражданской обороны. 8. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны Основные направления единой Государственной политики в области гражданской обороны
Доклад закончил