Знакомство с профессиями Знакомство с профессиями Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида : Логункова Г.М. Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1СЛАЙД В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.
Advertisements

Я и мир профессий Я и мир профессий Цель: Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути. - оказание.
1СЛАЙД В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать.
Классный руководитель Малыгина И.Е. март 2013 год МБОУ « Санниковская ООШ» Ковровского района Владимирской области.
В мире насчитывается более 30 тысяч профессий, Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Доклад по профориентации ученика 10 класса Курапова П. Профессия налоговый инспектор Доклад по профориентации ученика 10 класса Курапова П. Профессия налоговый.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. (Томас Карлейль) Люди давно ищут формулу счастья.
Мир современных профессий. Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер.
МБОУ СОШ 6 9 классЯ в мире профессий Автор презентации – Гаврилец Е. Ю.
Занятие 2. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Формула профессии.. Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,
Общий обзор классификации профессии, формула профессии.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Тема родительского собрания : Мир профессий, или какую дверь открыть ?
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
«ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» Работу выполнил : Педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Ессентуки Бушуева Л.А.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Транксрипт:

Знакомство с профессиями Знакомство с профессиями Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида : Логункова Г.М. Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида : Логункова Г.М. г. Серпухов г. Серпухов

Цель: Цель: - оказание действенной помощи учащимся 10-го класса в осознанном выборе профессионального пути. - оказание действенной помощи учащимся 10-го класса в осознанном выборе профессионального пути. Задачи: - формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях; - активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; - вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; - формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. Оборудование: Компьютер+пректор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся План: 1. Т еоретический материал; Кто я? Профессиональный план Многообразие мира профессий Пути получения профессионального образования 2. В икторина «Угадай профессию»

Кто я? Кто я? В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

Профессиональный план Профессиональный план Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо» МОГУ НАДОХОЧУ

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности. Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально- психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально- психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Многообразие мира профессий Многообразие мира профессий В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Разделение труда В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В современном В современном обществе существует обществе существует три вида разделения три вида разделения труда: общее (в труда: общее (в масштабах масштабах общественного общественного производства), производства), частное (внутри частное (внутри крупнейших звеньев) крупнейших звеньев) и единичное (в рамках и единичное (в рамках отдельных предприятий). отдельных предприятий).

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности. Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Классификация профессий Классификация профессий Классифицировать профессии можно по разным признакам. Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы: Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы: По предмету труда – типы По предмету труда – типы (П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»); (П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»); По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)

Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер

Человек - техника Автослесарь, технолог, инженер Автослесарь, технолог, инженер

Человек - человек Менеджер, официант, психолог.

Человек –художественный образ Парикмахер, чеканщик, фотограф Парикмахер, чеканщик, фотограф

Человек – знаковая система Программист, редактор, переводчик, экономист Программист, редактор, переводчик, экономист

Профессиональная пригодность Профессиональная пригодность Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Пути получения профессионального образования Пути получения профессионального образования Виды проф. образования Основное базовое образование Где можно получить Срок обучения Квалификация Начальное профессио- нальное образование Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл) Проф. училища техникумы колледжи 1 -2 года Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса Среднее профессио- нальное образование Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Начал. проф. образование Колледжи, техникумы 2 – 3 года Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Игровая разминка «Придумай профессию» Игровая разминка «Придумай профессию» Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П К Р Ф П КонтролерКиноартистКрановщикКочегарКиномеханикКосмонавтКабельщикКровельщикКаменщикКутюрьеКондитерКондукторРазведчикРыбакРедакторРадиоведущийРентгенологРадистРепортерФрезеровщикФотографФигуристФармацевтФтизиатрФокусникФотомодель Фотокорреспон дент ПроводникПлотникПилотПожарныйПолицейскийПолярникПограничникПечникПиротехникПоварПекарьПортнойПарашютист

Игра «САМАЯ – САМАЯ» 1.Самая зеленая 2.Самая сладкая 3.Самая денежная 4.Самая волосатая 5.Самая детская 6.Самая смешная 7.Самая общительная 8.Самая серьезная 9.Самая опасная 10.Самая бумажная

Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» Дело мастера Дело мастера Портной испортит – Портной испортит – Горе есть – горюй Горе есть – горюй Болтуна видать по слову, Болтуна видать по слову, Работа и мучит, Работа и мучит, Спящему коту Ремесло пить-есть не просит, Усилий много, Длинная нитка – Чтоб не ошибиться, Назначили осла кузнецом, Была бы охота, К чему душа лежит, боится. утюг исправит. дело есть – работай. а рыбака – по улову. и кормит, и учит. мышь в рот не прибежит. а само кормит. да толку мало. ленивая швея. не надо торопиться. он первым делом себя подковал. заладится вся работа. к тому и руки приложатся.

Влияют на выбор профессии: Наличие склонностей Наличие способностей Притязания Мнение родителей Мнение друзей Личный профессиональный план Знания о профессии Потребности общества

Влияют на выбор профессии: Наличие склонностей Наличие способностей Притязания Мнение родителей Мнение друзей Личный профессиональный план Знания о профессии Потребности общества

Спасибо за участие! Большого вам плавания!

Сделали сами – своими руками

Работы учащихся