Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
Advertisements

Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Практика апробации инструментария для оценки регулятивных и коммуникативных учебных действий И. о. директора И. В. Юрченко ГБОУ СОШ 1192.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Создание коллективного проекта Создание коллективного проекта в 4-х классах ГБОУ СОШ 1192.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Транксрипт:

Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников начальной школы выносятся только предметные и метапредметные результаты. Причём на итоговую оценку выносятся не все планируемые результаты, а только те, которые входят в раздел «Выпускник научится».

Смысловое чтение Работа с информацией Регулятивные действия (групповой проект) Коммуникативные действия

Оценивалась сформированность трёх групп умений: 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте. 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (выводы). 3. Использование информации из текста для различных целей (личный опыт).

нужно не просто выбрать утверждение, в котором отражена основная идея текста, а проявить общее понимание текста, выбрав книгу, в которой можно больше узнать о герое текста; нужно сопоставить основное содержание разных текстов и выбрать утверждение, которое соответствует содержанию всех трёх текстов; нужно найти информацию, заданную в тексте в неявном виде, например, в сноске.

Важной особенностью предложенной работы является включение заданий третьей группы, напрямую не связанных с текстом, но для выполнения которых требуется информация, полученная из прочитанного текста. В качестве иллюстрации к тексту приводится картина П.Д. Корина «Александр Невский». А. В каком году она была написана? Запиши ответ. Б. Объясни, с какой целью художник нарисовал в это время именно эту картину. Напиши, с какими событиями это было связано.

На телевидении в 2008 году проводился конкурс «Имя России». По результатам голосования Александр Невский был признан победителем в данном конкурсе. Представь, что ты проголосовал за Александра Невского. Запиши два аргумента, которые помогли бы тебе убедить других людей также проголосовать за Александра Невског о.

Типы групповых проектов : Познавательный проект «Что мы знаем о Земле». Конструкторский проект «Детская площадка». Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». Социальный проект «Помоги будущему первокласснику».

Каждый проект предполагал оценку сформированности основных регулятивных и коммуникативных действий: наличие элементов целеполагания; умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану; использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ; умение контролировать свои действия и действия партнёров по группе; умение договориться, прислушаться к мнению партнёра; умение представить выполненную работу; умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.

В познавательном проекте («Что мы знаем о Земле») основной акцент сделан на работу с информацией на основе имеющихся естественнонаучных знаний (о форме и размерах Земли, частях света, растительном и животном мире и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта. В конструкторском проекте («Детская площадка») основной акцент сделан на владение навыками конструкторской деятельности, полученных в курсе технологии, и личного опыта.

В социальном проекте («Помоги будущему первокласснику») основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта. В исследовательском проекте («Как мы проводим свободное время») основной акцент сделан на владение умением ставить и задавать вопросы, владение навыками фиксации, обработки и наглядного представления информации (в виде таблиц и диаграмм) на основе имеющихся знаний и способов действий, сформированных в курсах русского языка, литературного чтения и математики, а также на основе личного опыта.

целеполагания; планирования и распределения функций; исполнения проекта; представления проекта; рефлексии и подведения итогов.

"Явные лидеры не дали возможность проявить свои способности другим участникам." "Дети не могут распределять свои обязанности в группах, не могут прислушиваться к мнению каждого, каждый желает быть лидером." "Некоторые дети боялись высказать свое мнение, старались отмолчаться." "Руководители групп не смогли удержать лидерство до конца выполнения проекта."

"У детей возникало много идей, и они испытывали затруднения в выборе единого мнения." "Обсуждение происходило в узком кругу участников». "В некоторых группах дети сразу без обсуждения приступили к выполнению задания, кто какое задание взял, тот его и выполнял». "Последние коррективы в распределение ролей в своей будущей презентации дети вносили во время выступления других групп."

Уровни результатов:

Были разработаны модели измерительных материалов: Ковалёва Г.С.

Под редакцией Ковалёвой Г.С.