Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
ТЕТЕНЬКИНА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с 9 комбинированного вида п.Кильдинстрой Мурманской области
ВИД ПРОЕКТА - ГРУППОВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ- КРАТКОСРОЧНЫЙ ВОЗРАСТ ЛЕТ ТИП ПРОЕКТА- ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ Тетенькина Ольга Витальевна Реутова Антонина Александровна УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Кубанская Ольга Ивановна МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Вавкина Наталья Анатольевна
Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
Активизация познавательной, речевой и исследовательской деятельности детей. Обобщение жизненного опыта детей по теме «Зимующие птицы». Знакомство с многообразием зимующих птиц и видами корма для них. Развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков. Воспитание умения учебного сотрудничества, ответственного отношения к природе, на примере посильной помощи зимующим птицам. Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному, речевому развитию.
Развивающие Развивать диалогическую речь, физиологическое и речевое дыхание, темп и ритм речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление. Воспитательные Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» «Социализация» «Труд» «Физическая культура»
Наблюдение за процессами, происходящими в природе зимой. Рассматривание фотографий, иллюстраций о зимующих птицах, беседы по их содержанию. Чтение экологических сказок, рассказов; отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Зимующие птицы». Слушание звуков природы, пения птиц. Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации. Работа с библиотекой КГДк. Выставки поделок, рисунков и аппликаций. Участие родителей в изготовлении кормушек, подкормке птиц.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса доу : Расширить и творчески применить знания детей о зимующих птицах в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе
Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями. Накопление педагогами «информационного» багажа по теме проекта. Подбор наглядных материалов. Подбор дидактических игр. Подбор художественной литературы, рассказов, стихов, загадок, примет. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности.
2 этап – практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?».
3 этап – заключительный Презентация проекта. Показ открытого занятия «Зимующие птицы». Проведение праздника «День птиц».
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Обогатилось содержание воспитательно- образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей о зимующих птицах Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях