Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Advertisements

27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Результаты ОГЭ 2014 г. и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9) в 2015 году 17 апреля 2015 г. CОШ 61.
Особенности экзаменационных материалов для участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Москва Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование и организация деятельности предметных.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Транксрипт:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова Оксана Александровна директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Семинар «Организационно-технологическое обеспечение государственной итоговой аттестации в 2015 году» Москва, 12 марта 2015 г.

Методическое обеспечение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Требования Порядка проведения ГИА к экспертам ПК наличие высшего образования соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Методические материалы Рособрнадзора: - по формированию и организации работы предметных комиссий - по работе конфликтной комиссии План-график мероприятий (приложение к методическим материалам); Внедрение единых подходов к оцениванию развернутых ответов, согласованных на очных семинарах в ФИПИ на региональном уровне Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ Методическое обеспечение подготовки экспертов в субъектах РФ

По представлению ОИВ С учетом результатов работы ПК в 2014 году С учетом проведения работ в субъекте РФ: по подготовке экспертов ПК, анализа работы ПК на региональном уровне после окончания проверок, проведенных в субъекте РФ, запланированных работ по формированию и организации работы ПК на 2015 год, Отчет о работе ПК (статистические показатели, аналитическая часть, в т.ч. по согласованности работы ПК, выявления проблематики и т.п.) Согласование кандидатур в председатели региональных предметных комиссий Рособрнадзором

Не согласованы Рособрнадзором кандидатуры председателей ПК по всем предметам – 28 регионов Не согласованы Рособрнадзором кандидатуры председателей ПК по отдельным предметам – 13 регионов Не поступило отчетов о работе ПК – 6 регионов

Основные проблемы, выявленные при анализе отчетов о работе ПК 18 субъектов РФ в программах обучения экспертов практике не уделяется достаточное количество времени (18 часов практических занятий по оцениванию в соответствии с п.21 Порядка проведения ГИА) 19 субъектов РФ не представили программу обучения экспертов 25 субъектов РФ не представили результаты анализа согласованности работы ПК целиком или по некоторым предметам 18 субъектов РФ не представлены кандидатуры по одному или нескольким иностранным языкам

Согласование на РУ (применение согласованных на ФУ подходов к оцениванию, подготовка региональных экспертов ведущими экспертами региональных предметных комиссий) Оперативное согласование подходов к оцениванию в день начала проверки работ При необходимости дополнительное согласование в процессе работы Согласование на ФУ (единые подходы к оцениванию у экспертов ПК, претендующих на позицию ведущего эксперта) Дальнейшее внедрение трехуровневой системы согласования подходов к оцениванию

Введение системы консультирования экспертов (выделение отдельной категории экспертов, консультирующих других экспертов при возникновении затруднений в оценивании работ) Организация отдельного рабочего места с возможностью выхода в сеть Интернет Анализ согласованности работы ПК по каждому учебному предмету в т.ч. в процессе проверки Система методической поддержки председателей ПК Федеральными комиссиями разработчиков Отбор работ, вызвавших у экспертов затруднения при оценивании Акценты в процедуре работы ПК в 2015 году

Организация «горячей линии» (номер телефона будет направлен в РЦОИ субъектов РФ) Закрытый форум на сайте ФИПИ для председателей предметных комиссий (параметры доступа будут направлены через закрытый канал связи) Система методической поддержки председателей ПК Федеральными комиссиями разработчиков

Первая-вторая проверки – участвуют все эксперты ПК (включая основных, старших и ведущих) Третья проверка при наличии существенного расхождения в оценивании при проведении 1-2 проверок – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Выборочные перепроверки регионального и федерального уровней – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Проведение межрегиональных перекрестных проверок – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Проверки при рассмотрении апелляций – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК, принимавшие участие в работе ПК, но не проверявшие конкретные работы апеллянта (определяется отдельно для каждой апелляции) Проверки устных ответов участников экзамена – участвуют все эксперты ПК Виды проверок, осуществляющиеся предметными комиссиями субъектов РФ

Методическое обеспечение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

Формирование КИМ ОГЭ Полномочия РЕГИОНАЛЬНОГО уровня: Обеспечение формирования КИМ ОГЭ для проведения ГИА внутри региона Формирование КИМ ОГЭ Полномочия ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня: разработка заданий предоставление доступа к системе формирования КИМ ОГЭ на региональный уровень (ОИВ) Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

Требования к организации работ на региональном уровне 1. Обеспечение информационной безопасности ограничение допуска к разделу формирования КИМ обеспечение сохранности сформированных вариантов КИМ 2. Определение круга лиц – предметников по каждому учебному предмету для обеспечения: контроля на соответствие вариантов КИМ спецификации и демоверсии контроля на отсутствие в вариантах КИМ тематических пересечений экспертизы на отсутствие заданий, являющихся подсказками для других заданий заключения о пригодности к использованию на ГИА-9 в 2015 году Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

Условия получения параметров доступа к системе формирования КИМ ОГЭ 1. Официальное письмо ОИВ в ФИПИ с заявкой об ответственном лице, назначенном ответственным за формирование КИМ ОГЭ в 2015 году 2. Лично в руки уполномоченному лицу ОИВ 3. Оригинал письма ОИВ, устанавливающего полномочия лица, претендующего на получения параметров доступа к системе Посредством электронных каналов связи, почтовых отправлений и других средств передачи информации параметры доступа к системе передаваться НЕ БУДУТ Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ - 14 регионов Не поступила заявка на получение доступа к системе формирования КИМ ОГЭ - 14 регионов

Открытый банк заданий ОГЭ (закрытый ресурс) для формирования вариантов КИМ ОГЭ в субъектах РФ Выбор предмета выбор задания выбор позиции Формирование комплекта вариантов ПЕЧАТЬ Создание комплекта Комплект 1 Создание варианта Вариант 1 Формирование варианта

Поддержка 1. Руководство пользователя системой формирования комплектов экзаменационных материалов ГИА 9 описание последовательности операций общие требования к сборке вариантов КИМ, включая требования к сборке по отдельным предметам рекомендации к форматированию вариантов КИМ рекомендации по формированию КИМ для ОВЗ 2.Консультативно-техническая поддержка: тел. (495) Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

Методическое обеспечение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2015 году Письменная форма Устная форма Русский язык Изложение с творческим заданием или сочинение (на выбор экзаменуемого) На федеральном уровне разрабатываются Математика Контрольная работа Комплекты из 15 билетов, Ответы на задания и Пояснительная записка по 14 предметам (2 обязательных, 12 по выбору) 12 учебных предметов по выбору Дополнительно: Разработаны критерии для проверки экзаменационных работ Разработаны рекомендации по переводу первичных баллов в 5-балльную систему оценивания

Нововведения в ГВЭ в 2015 году ГВЭ-9 по русскому языку (письменная форма) Использование орфографических и толковых словарей «2»«»«»«»Рекомендуется шкала перевода в пятибалльную отметку (порог двойки снижен): «2» 0 – 4 «3» 5–10 «4» 11–14 «5» 15–17 ГВЭ-9 по математике (письменная форма) Вариант включает задания из открытого банка ОГЭ: 10 заданий: 1 - по арифметике, 1 - по теории вероятностей, 7 - по алгебре, 1 - по геометрии. Из 10 заданий одно (4) требует краткого ответа на каждый из поставленных вопросов. Задания 1-7 проверяют базовую математическую подготовку, задания 8-10 повышенную подготовку ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма) Уменьшено минимально допустимое количество слов в письменной работе (для детей с ОВЗ) ГВЭ-11 по математике (письменная форма) Введены новые типы заданий, соответствующие некоторым типам заданий ЕГЭ базового уровня

Методическое обеспечение проведения ГВЭ Для обязательных экзаменов: методические письма РОН о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку и математике в форме ГВЭ (письменная и устная форма) Для экзаменов по выбору: методические материалы для проведении ГИА-9 и ГИА-11 по 12 предметам в форме ГВЭ (письменная и устная форма) Методические материалы содержат: подходы к отбору содержания экзаменационных материалов описание экзаменационных моделей и типов заданий требования по организации и проведению экзамена рекомендации по оцениванию экзаменационных работ образцы заданий и ГВЭ-9/ГВЭ и и ГВЭ-11/ГВЭ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел/факс +7 (495)