Рефлексия по процессу внедрения и управления изменениями в практике преподавания и обучения Жакупова Сауле Болатовна Вечерняя (сменная) школа 39 «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими » Константин Кушнер
Все внимание сосредотачивала на собственном преподавании При изучении темы применяла монологическую форму объяснения Применяла традиционные формы оценивания Создаю позитивный настрой учащихся на урок и атмосферу сотрудничества Через активные формы обучения вовлекаю учащихся в учебный процесс Составляю среднесрочные планы Применяю стратегии формативного оценивания Применяю стратегии формативного оценивания Учатся давать объективную оценку одноклассникам учатся работать в команде, не получать, а добывать знания путем совместных усилий. Повышается самооценка, воспитываются чувства взаимоуважение, чувства коллективизма и неравнодушия ДО После Провожу рефлексию в конце урока учатся критически мыслить, взвешивать мнения, принимать продуманные решения При работе с ТиО использую усложненные задания, роль лидеров, экспертов, координаторов в группах Учатся быть соучастными, учить своих одноклассников Поддерживаю использованию мобильных телефонов в процессе работы Учатся эффективно использовать средства ИКТ
Мои планы на будущее Я поняла, что «преподаватели должны сосредоточить все внимание не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться». Я убедилась в необходимости позитивного настроя на урок, атмосферы сотрудничества. Сделала вывод, что необходимо при организации учебного процесса учитывать психологические и возрастные особенности учащихся Убедилась, что рефлексия необходима мне для получения ответа на вопрос: «Как прошел урок?», «Что нужно изменить в проведении урока?» Успех в обучении возможен только в тесном сотрудничестве учителя и ученика. Продолжу внедрение идей Программы Планирую вовлекать своих коллег Постараюсь строить учебный процесс, в центре которого будет ученик Планирую и в дальнейшем через различные стратегии создавать коллаборативную среду При организации учебного процесса постараюсь более тщательно продумывать организацию работы в группах, предлагаемые вопросы, постоянно учитывать психологические особенности учащихся и четко определить участие учителя в процессе обучения. Что изменилось во мне?