учитель – логопед Штыкова Н. В.
Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях. Актуальность использования ИКТ в практике учителя - логопеда : В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорождённых. В дальнейшем такие отклонения в развитии часто проявляются в виде речевых нарушений различной степени выраженности. Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно - коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно - развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Материал предоставляется в иллюстративном и схематичном видах, инструкция многократно повторяется Неустойчивое внимание Живой интерес в игровой и учебной деятельности развивает познавательную мотивацию, повышает работоспособность Преодолевая трудности, учится контролировать свою деятельность и оценивать результаты Упор на непроизвольное внимание, длительное удерживание внимания на объекте Недостаточная способность к запоминанию словесного (вербального) материала Недостаточный уровень самоконтроля, произвольной деятельности Низкий уровень работоспособности
Коррекция и развитие речи дошкольников Мониторинг речевого развития дошкольников Организация автоматизированного рабочего места учителя-логопеда Взаимодействие со смежными специалистами и родителями
Компьютерные игры Компьютерные игры с использованием интернета. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)
Программно - методические комплексы, электронные учебники Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов Мультимедийные энциклопедии
Картинки - раскраски по лексическим темам Онлайн - игра « Раскрась алфавит » Онлайн - игра фонетическая раскраска Онлайн - игры с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ Использование различных порталов и сайтов
Презентации - картинки ; Электронные книжки ; Сказки, загадки ; Электронные игры по развитию звукопроизношения и речи ; По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром
На портале мной была найдена игра « Веселая улитка », я ее доработала и предлагаю вашему вниманию. 1 слайд : « Назови картинку, выделяя звук С » 2 слайд : Игра « Что ты видишь ?» – Я вижу … 3 слайд : Игра « У меня нет …, но есть …». 4 слайд : Игра « Посчитай до пяти » 5 слайд : Игра « Один – много – нет »
В ходе работы над проектом были получены следующие результаты : проведен анализ существующих компьютерных игр, онлайн - игр, презентаций, литературы, посвященной этому вопросу ; выбраны дидактический материал и игры - презентации. усложнена игра « Веселая улитка », путем добавления четырех мини игр проведено тестирование игры, с последующим внедрением в учебно - игровой процесс детского учебного учреждения « Алые Паруса » г. Подольска.