Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Advertisements

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Презентацию подготовила Долганюк Е.В., учитель - дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего.
XXI век - век информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города.
Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «ИКТ в работе школы эстетического.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
«Использование интерактивной доски в обучении английскому языку» Саматов И. Г. Гарайшин Р. М.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Транксрипт:

учитель – логопед Штыкова Н. В.

Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях. Актуальность использования ИКТ в практике учителя - логопеда : В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорождённых. В дальнейшем такие отклонения в развитии часто проявляются в виде речевых нарушений различной степени выраженности. Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно - коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно - развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Материал предоставляется в иллюстративном и схематичном видах, инструкция многократно повторяется Неустойчивое внимание Живой интерес в игровой и учебной деятельности развивает познавательную мотивацию, повышает работоспособность Преодолевая трудности, учится контролировать свою деятельность и оценивать результаты Упор на непроизвольное внимание, длительное удерживание внимания на объекте Недостаточная способность к запоминанию словесного (вербального) материала Недостаточный уровень самоконтроля, произвольной деятельности Низкий уровень работоспособности

Коррекция и развитие речи дошкольников Мониторинг речевого развития дошкольников Организация автоматизированного рабочего места учителя-логопеда Взаимодействие со смежными специалистами и родителями

Компьютерные игры Компьютерные игры с использованием интернета. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)

Программно - методические комплексы, электронные учебники Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов Мультимедийные энциклопедии

Картинки - раскраски по лексическим темам Онлайн - игра « Раскрась алфавит » Онлайн - игра фонетическая раскраска Онлайн - игры с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ Использование различных порталов и сайтов

Презентации - картинки ; Электронные книжки ; Сказки, загадки ; Электронные игры по развитию звукопроизношения и речи ; По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром

На портале мной была найдена игра « Веселая улитка », я ее доработала и предлагаю вашему вниманию. 1 слайд : « Назови картинку, выделяя звук С » 2 слайд : Игра « Что ты видишь ?» – Я вижу … 3 слайд : Игра « У меня нет …, но есть …». 4 слайд : Игра « Посчитай до пяти » 5 слайд : Игра « Один – много – нет »

В ходе работы над проектом были получены следующие результаты : проведен анализ существующих компьютерных игр, онлайн - игр, презентаций, литературы, посвященной этому вопросу ; выбраны дидактический материал и игры - презентации. усложнена игра « Веселая улитка », путем добавления четырех мини игр проведено тестирование игры, с последующим внедрением в учебно - игровой процесс детского учебного учреждения « Алые Паруса » г. Подольска.