Старший воспитатель Косташ Н. Н. 2013-2014 учебный год Семинар - практикум « Технология « Ситуация » как средство формирования предпосылок учебных навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еще раз о ФГТ…... Формирования у детей знаний умений навыков - интегративных качеств -нравственных характеристик личности - умения учиться -готовности.
Advertisements

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Департамент образования мэрии г.Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр « Алгоритм конструирования ситуации «Открытие» нового знания.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
«Раннее выявление и поддержка одаренных детей методом конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»в технологии деятельностного метода.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Игровые технологии в подготовке ребёнка к школе бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Сокольского муниципального.
Структура занятий в «Школе будущего первоклассника» Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Бобылева Л. А.
Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Методический совет. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Транксрипт:

Старший воспитатель Косташ Н. Н учебный год Семинар - практикум « Технология « Ситуация » как средство формирования предпосылок учебных навыков »

Среди многих тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями. Ж.-Ж.Руссо Этапы структуры технологии « Ситуация » 1. Введение в ситуацию 2. Актуализация 3. Затруднение в ситуации 4. Открытие детьми нового знания ( способа действия ) 5. Включение нового знания ( способа действия ) в систему знаний и умений ребенка 6. Осмысление ( итог )

1 этап Введение в ситуацию Образовательная (« взрослая ») цель « Детская цель » ( то, что дети хотят сделать )

1 этап Введение в ситуацию Ключевые фразы завершения этапа : « Хотите ?» « Сможете ?» Жизненные установки : « Если я чего - то сильно захочу, то обязательно смогу » « Я верю в свои силы » « Я все сумею, все преодолею, все смогу !» Методологически обоснованный механизм мотивации « надо » – « хочу » – « могу »

2 этап Актуализация Подготовительный этап перед « открытием » нового знания. Дидактическая игра ( предметная деятельность ): Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация

3 этап Затруднение в ситуации Ключевой этап ( затруднение в индивидуальной деятельности ) Система вопросов : « Смогли ?» – « Почему не смогли ?» Китайская народная мудрость: «Не знать – не страшно, страшно – не узнать»

3 этап Затруднение в ситуации В младшем возрасте завершается словами взрослого : « Значит, что нам надо узнать …..» В старшем возрасте вопросом : « Что сейчас вам надо узнать ?» Они сами хотят узнать « нечто »

4 этап Открытие детьми нового знания ( способа действия ) « Что нужно делать, если чего - то не знаешь ?» Младший возраст « придумаю сам », « спрошу у того, кто знает » Сказочный персонаж, воспитатель, родитель, повар, медицинская сестра и другие сотрудники д / с Старший возраст « придумаю сам, а потом проверю себя по образцу » Книга, познавательный фильм, телевизионная передача, поисковая система Интернет и т. д.

5 этап Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка « Что вы сейчас будете делать ? Как будете выполнять задание ?» Дидактические игры ( работа в парах, малых группах ) Общий результат

6 этап Осмысление ( итог ) 1. « Где были ?» – « Чем занимались ?» – « Кому помогли ?» 2. « Почему вам это удалось ?» Ситуация успеха : « Вам удалось … потому что вы узнали ( научились )»

Спасибо за внимание