Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
1. Познакомить педагогов с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. 2. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. 3. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.
«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»
Мотивация к здоровому образу жизни Культивирование общей культуры здоровья Формирование здоровьесберегающих навыков
1) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, живая личность человека (жизнеспособность); 3) целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции; 4) состояние психической деятельности, которое способствует гармоническому взаимодействию обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ним, иначе говоря, способность личности контролировать свое поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро– и макросоциальной среде.
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, живая личность человека.
совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образован ия.
процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.
В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен, апатичен; В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
- Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); - Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; - Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.); - Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).
1 группа. Урок – анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках. Калейдоскоп творческих наработок учителей по здоровьесберегающим технологиям. 2 группа. Какие здоровьесберегающие навыки вы формируете у учащихся и как? 3 группа. Здоровье учителя – выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья.