Отчет о работе Центра Карьеры и жизненной навигации за 2012 – 2013 учебный год Директор центра карьеры и жизненной навигации Куренкова Е.В.
г. – создан Центр содействия трудоустройству г. – переименован в Центр карьеры и жизненной навигации Согласно штатному расписанию в Центре: 1 ставка – директора; 1 ставка – заместителя директора. 4 сотрудника – по договору.
Взаимосвязь ЦКиЖН ЦКиЖН Ректор Проректора Факультеты, институт, кафедры Базы практик Кадровые службы Центры занятости населения Работодатели Молодежный форум «Селигер» Студенты и выпускники
Направления работы Центра карьеры и жизненной навигации на учебный год Создание эффективной системы трудоустройства студентов и выпускников. Мониторинг рынка труда. Организация взаимодействия с работодателями, выпускниками, Центрами занятости населения. Подбор баз практик в компаниях-лидерах на рынке труда. Построение жизненно- важных планов, постановка жизненно-важных целей и … «Жизненная навигация» Сопровождение педагогического процесса. Практика Трудоустройство выпускников Мониторинг карьерного роста
Задачи на уч.год: 1 Наладить взаимодействие с отделом дополнительного профессионального образования (организация курсов повышения квалификации для АУП и НПР других вузов) 2 Организовать совместную работу с Центром довузовской подготовки (консультации, тестирования и др.) 3 Создать «Интернет Центр жизненной навигации» (привлечение молодежи, он-лайн курсы и др.) 4 Организовать совместную работу с тьюторами с целью подбора баз практик для студентов 5 Создание он-лайн банка резюме студентов и выпускников. 6 Разработать и провести новые тренинги для студентов, в соответствии с запросами студентов и анализом прошлогодней деятельности. 7 Организовать тренинго-консультационную работу со студентами и выпускниками колледжа (план-график) 8 Продолжить участие в проектной деятельности в соответствии с направление работы Центра (минимум 3 проекта на следующий год) 9 Организовать участие в научной деятельности Университета (участие в научных семинарах, конференциях, публикация статей - min. 4 за год)
Результаты выполнения поставленных в прошлом году задач: Проведено тестирование слушателей Проведены профориентационные тренинги Организовать совместную работу с Центром довузовской подготовки Преподавателями читающими модуль «Жизненная навигация» созданы странички в –контакте для индивидуальных консультаций Создать «Интернет Центр жизненной навигации» Создан банк резюме студентов нуждающихся в работе Создание он-лайн банка резюме студентов и выпускников Проведены тренинги для выпускников с целью юридической поддержки молодых специалистов и по индивидуальным запросам студентов Разработать и провести новые тренинги для студентов Организовать тренинговой-консультационную работу со студентами и выпускниками СПО Участвовали в проекте «Создание системы эффективного трудоустройства студентов за счет развития ЦКиЖН Продолжить участие в проектной деятельности Участвовали в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке программ тренингов для проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в службе занятости населения города Москвы Участие в открытых конкурсах, грантах
Участие в проектной деятельности 1 Проект программы развития МГГУ им. М.А. Шолохова; реализации Концепции современного гуманитарного образования. Проект: «Развитие в Университете центра карьеры и жизненной навигации» 2 Участвовали в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке программ тренингов для проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в службе занятости населения города Москвы
Трудоустройство (по данным мониторинга ВУЗов Министерства образования и науки) п/п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя вуза VI. 1 Удельный вес выпускников 2012 года очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы %7,61 VI. 2 Удельный вес выпускников 2012 года очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и признанных безработными %5,71 VI. 3 Доля нетрудоустроеннных в течение года выпускников очной формы обучения, из числа обратившихся за содействием в трудоустройстве %47,5
Сравнительные данные трудоустройство (по данным мониторинга ВУЗов Министерства образования и науки) Название ВУЗа Значение показателя ВУЗа Пороговое значение Московский городской психолого-педагогический университет 99,68299,342 Московский педагогический государственный университет 98,57899,342 Российский государственный гуманитарный университет 98,1999,342 Московский городской педагогический университет 97,9299,342 МГГУ им. М.А.Шолохова 96,38399,342
Сравнительные данные по трудоустройству выпускников за , и уч.год Учебный год Кол-во выпускников (очное отд.) Трудоустроено: Не трудоустроен но Не трудоустроенны (по данным службы занятости г.Москвы и Московской обл.) Д/ОВС РФ Продолжили обучение: по специальности и в родственную сферу не по специальности аспирантура магистратура (100%)301 (65,2%)61 (13,2%)48 (10,4%) 5 (1,1%)6 (1,3%)21 (4,5%)20 (4,3%) (100%)380 (65,6%)97 (16,8%)49 (8,5%)4 (0,7%) 6 (1%) 47 (8,1%) (100%)452 (58,5%)174 (22,5%)37 (4,8%) 10 (1,3%)20 (2,6%)25 (3,2%)70 (9,1%)
Зарегистрированные в службе занятости ( на г.) Специальность, направления Количество человек История 4 Художественное образование 2 Экология и природопользование 1 Биология 1 Дошкольная педагогика и психология 1 Изобразительное искусство 3 Культурология 1 Математика 1 Педагогика и методика начального образования 1 Педагогика и психология 1 Психология 5 Русский язык и литература 3 Учитель изобразительного искусства 1 Филология 1 ИТОГО25
Соотношение количества вакансий и резюме: (по данным журнала «Справочник карьериста 2013»)
В десятке самых перенасытивших рынок профессий: (по данным портала rabota.mail.ru) Психолог Лингвист Журналист Менеджер по туризму Экономист Юрист Менеджер по персоналу Дизайнер PR-менеджер Маркетолог
Задачи на учебный год: 1 Мониторинг, анализ и корректировка методики работы с выпускниками ВУЗа 2 Организация сопровождения нового типа учебного процесса на всех направлениях бакалавриата и магистратуры, а также аспирантуры очного отделения («День личностного развития», тьюторская система сопровождения) 3 Взаимодействие с работодателями, с целью развития образовательного процесса и системы целеполагания студентов и выпускников.