Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Транксрипт:

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к: условиям реализации стандарта структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы образовательным результатам единый психолого-педагогический методологический подход: ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности» опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка понятие об универсальных учебных действиях ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей 2

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: принцип организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей- инвалидов разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов) направленность основных образовательных программ ДО и НОО: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностьное и интеллектуальное развитие детей процесс успешной социализации ребёнка развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования сохранение и укрепление здоровья детей 3

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС: 4 Образовательные области ФГОС ДО: Предметные области ФГОС НОО: * обществознание и естествознание коммуникативно-личностьное развитие (окружающий мир) * основы духовно-нравственной культуры народов России познавательное развитие * филология * математика и информатика * технология речевое развитие * филология художественно-эстетическое развитие * искусство физическое развитие * физическая культура

Отличия ФГОС дошкольного и начального общего образования: 5 ФГОС дошкольного образования: ФГОС начального общего образования: 1. Нецензовый характер образования в связи 1. Цензовый характер образования: итого- с необязательностью данной ступени вайя оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые 2. Результаты освоения ООП НОО: личность- ориентиры, не подлежат непосредственной ные (не подлежат индивидуальной оценке), оценке и не являются основанием для справ- метапредметные (УУД) и предметные под- нения с реальными результатами детей лежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке 3. Разработка специальных вариантов стан- 3. Ведётся разработка СФГОСов для детей с дарта для детей с ОВЗ не предусмотрена ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений)

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 6 Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства способен к фантазии, воображению и творчеству любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Личностные универсальные учебные действия

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 7 Целевые ориентиры ДО активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания Коммуникативные универсальные учебные действия

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 8 Целевые ориентиры ДО способен к воплощению различных замыслов умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам контролирует свои движения и управляет ими способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены Регулятивные универсальные учебные действия

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 9 Целевые ориентиры ДО склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире знаком с книжной культурой и детской литературой обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории имеет предпосылки грамотности Познавательные универсальные учебные действия