Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к: условиям реализации стандарта структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы образовательным результатам единый психолого-педагогический методологический подход: ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности» опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка понятие об универсальных учебных действиях ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей 2
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования: принцип организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей- инвалидов разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов) направленность основных образовательных программ ДО и НОО: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностьное и интеллектуальное развитие детей процесс успешной социализации ребёнка развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования сохранение и укрепление здоровья детей 3
Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС: 4 Образовательные области ФГОС ДО: Предметные области ФГОС НОО: * обществознание и естествознание коммуникативно-личностьное развитие (окружающий мир) * основы духовно-нравственной культуры народов России познавательное развитие * филология * математика и информатика * технология речевое развитие * филология художественно-эстетическое развитие * искусство физическое развитие * физическая культура
Отличия ФГОС дошкольного и начального общего образования: 5 ФГОС дошкольного образования: ФГОС начального общего образования: 1. Нецензовый характер образования в связи 1. Цензовый характер образования: итого- с необязательностью данной ступени вайя оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые 2. Результаты освоения ООП НОО: личность- ориентиры, не подлежат непосредственной ные (не подлежат индивидуальной оценке), оценке и не являются основанием для справ- метапредметные (УУД) и предметные под- нения с реальными результатами детей лежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке 3. Разработка специальных вариантов стан- 3. Ведётся разработка СФГОСов для детей с дарта для детей с ОВЗ не предусмотрена ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений)
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 6 Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства способен к фантазии, воображению и творчеству любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Личностные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 7 Целевые ориентиры ДО активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания Коммуникативные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 8 Целевые ориентиры ДО способен к воплощению различных замыслов умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам контролирует свои движения и управляет ими способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены Регулятивные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 9 Целевые ориентиры ДО склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире знаком с книжной культурой и детской литературой обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории имеет предпосылки грамотности Познавательные универсальные учебные действия