Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц, обучении говорению и работе с текстом.
Мнемотехнические приемы: Метод звуковых или фонетических ассоциаций (keyword method) Loci – метод Метод «Карта памяти» (mind map method)
«Карта памяти» – это прием графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, решения творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Легче выделить основную идею. Четко видна относительная важность каждой идеи. Распознаваемыми становятся связи между ключевыми понятиями благодаря их близкому расположению по отношению друг к другу и проведенным соединительным линиям. В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. Карту можно без труда дополнить новой информацией без вычеркиваний и вставок
- Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. - Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся. - Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся. - Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. - Организовывать самостоятельную работу учащихся. - Организовывать проектную деятельность учащихся. - Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений. - Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.
- Работа с лексическим материалом - Работа с грамматическим материалом - Работа с текстовым материалом - Обучение устному монологическому высказыванию - Представление результатов проектной деятельности - Подготовка к ГИА и ЕГЭ
С использованием метода карты памяти меняется роль преподавателя, формируется новый стиль профессионального поведения, иной строй мысли и в целом – образ учителя. Основной задачей становится не изложение новых знаний, а организация его усвоения.
POLLUTION Air Vehicle fumes Industrial gases, smoke, substances Poisonous air, lung disease, asthma, death of people and animals, greenhouse effect, acid rain Water Wastes of factories, plants Fertilizers, chemicals of farmers City sewage Death and extinction of fish, plants. Lack of pure water. People poisoning and death.
ПОИСК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛА