ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатели МБДОУ 89 г. Томска Мальцева Полина Александровна Мухамедшина Анна Васильевна
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Принципы: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Уважение личности ребенка; Реализация образовательных областей осуществляется прежде всего в форме игры Игра – это дело серьёзное!
ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Цель: Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях избежать травм, последствий стихийных бедствий и других опасностей.
«На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал: Карточки с изображением неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике. Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с неправильными действиями. Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). -На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку) -На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя. -На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя. -В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
«Береги природу» Цель: развивать умение детей анализировать, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас. Материал: Карточки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«С чем нельзя в лес ходить» Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Материал: иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда, и т.д. Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда, и т.д. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
«Раздели на группы» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
Игра со зрителями. 1. Скажите, пожалуйста, какая из свечей красная или желтая лучше подойдет к елке? 2. Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь? 3. Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной? 4. Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки?