СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Учебно-методический семинар «Проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)третьего поколения» июня 2011г.,
Главный документ в университете – образовательная программа.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Блочно-модульные технологии преподавания новых специальностей и направлений: менеджмент, биотехнические системы и технологии, биология (профиль генетика.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
Транксрипт:

СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 1. О порядке организации пркактик обучающихся во втором семестре 2014/2015 учебного года Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела организации производственных пркактик 2. Основные направления деятельности структурных подразделений по подготовке сопряженных учебных планов с МГГУ Елена Александровна Окунькова, начальник УАПиООП 3. Разработка учебных планов с учетом изменений ФГОС ВО (прием 2015/2016 учебного года) Александр Александрович Хаустов, начальник отдела развития образовательного процесса ПОВЕСТКА ДНЯ

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Рекомендуемая разработчикам ОП ВО «Карта компетенции» РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения Первый уровень (базовый или пороговый) (ОК-1) –I Владеть: _____________________В (ОК-1) –I Уметь: _____________________У (ОК-1) –I Знать: ______________________З (ОК-1) –I Второй уровень (углубленный) (ОК-1) –II Владеть: _________________ В (ОК-1) –II Уметь: _____________________У (ОК-1) –II Знать: _____________________З (ОК-1) –II Третий уровень (продвинутый ) (ОК-1) –III Владеть: ____________________В (ОК-1) –III Уметь: ____________________В (ОК-1) –III Знать: ____________________В (ОК-1) –III

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Модуль – это автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент программы, имеющий четко сформулированные результаты обучения и адекватные критерии оценки. Трудоемкость модуля должна быть равна заданному числу кредитов или быть кратной этому числу. Модульная программа – это программа, где каждой структурной единице соответствует равное число кредитов или кратное ему число.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Вариант модульной программы Образовательная программа состоит из модулей. Каждый модуль состоит из элементов, трудоемкость которых кратна 3 з.е. Например, модуль 12 з.е. состоит из 4-х курсовых элементов трудоемкостью 3 з.е.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Строить модульную программу, ориентируясь на требуемые компетенции выпускников и разработанные «карты компетенций», четко определяя результаты обучения по каждому модулю. Трудоемкость компонентов образовательной программы (модулей, дисциплин) устанавливается кратной 3 зачетным единицам (3, 6, 9,12 з.е.). Крупные образовательные модули делить на курсовые модули (курсовые единицы), которые реализуются в течение одного года (семестра). Курсовые модули должны иметь заданные результаты обучения, трудоемкость курсовых модулей должна быть равной или кратной 3 з.е.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Структура образовательной программы (базовый учебный план) a) Структурные элементы (модули), осваиваемые строго в указанных семестрах обучения b) Структурные элементы (модули), которые можно осваивать в любой последовательности c) Структурные элементы (модули), которые можно осваивать в другом университете, включая зарубежный

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Ккак переходить от зачетных единиц к часам? Переход от зачетных единиц, выражающих объем (трудоемкость) конкретных дисциплин (модулей) (в базовом учебном плане) к часам «конткактной» работы с преподавателем и самостоятельной работы студента происходит на этапе проектирования рабочих программ дисциплин (модулей) и образовательных технологий (включая систему текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации) и формирования «рабочего учебного плана».

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Учебный план формируется и утверждается на весь нормативный срок обучения студентов на данном уровне образования (с учетом формы обучения). Корректировка плана обучения студентов на втором и последующих курсах может производиться в учебном плане ежегодно и завершаться процедурой согласования.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ График учебного процесса выбирается разработчиком из предлагаемого списка при формировании учебного плана (в соответствии с уровнем и формой обучения).

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Трудоемкость, выделяемая на подготовку и сдачу экзаменов Трудоемкость каждого экзамена от 27 как.часов до 54 как.часов.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Мкаксимальное количество зачетов и экзаменов в год Бкакалавриат Магистратура экзаменов – 10 зачетов – 12 экзаменов – 8

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Трудоемкость одного семестра обучения в кредитах (ЗЕ) Срок обучения – 4 года 1 сем.2 сем.3 сем.4 сем.5 сем.6 сем.7 сем.8 сем. 30

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Трудоемкость одного семестра обучения в кредитах (ЗЕ) Срок обучения – 4,5 года 1 сем.2 сем.3 сем.4 сем.5 сем.6 сем.7 сем.8 сем.9 сем

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Трудоемкость одного семестра обучения в кредитах (ЗЕ) Срок обучения – 5 лет 1 сем.2 сем.3 сем.4 сем.5 сем.6 сем.7 сем.8 сем.9 сем.10 сем. 24

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Объем аудиторной нагрузки студента Очная форма от 18 до 27 как.часов в неделю Очно-заочная форма от 10 до 16 как.часов в неделю Заочная форма от 80 до 100 как.часов в семестр