Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии Моложаева Л.Н.. Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь.
Advertisements

Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Биология – наука о живом мире. Биология- это наука о живом мире Биология изучает: Разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ.
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
БИОЛОГИЯ Зачем нужна она?. наука о жизни Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа.
Изучение целостного объекта через анализ его элементов (частей) Рассмотрение живых объектов как сложноор- ганизованных систем Раскрытие этапов и соответствующих.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
Транксрипт:

Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний. Элементы содержания: биология, биотехнология, биофизика, биохимия, микробиология. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: таблицы с изображением различных форм жизни.

II. Изучение нового материала. Биология – наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам Термин «биология» впервые был предложен немецким профессором Т. Рузом в 1797 г. Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк. Современная биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Ход урока I. Организационный момент. Краткое знакомство с новым курсом, обоснование роли и места «Общей биологии» в системе биологических наук. Изучение методического аппарата учебника, рабочей тетради, разъяснение требований, предъявляемых к подготовке домашних заданий, к ведению тетрадей.

3. Морфология – изучает особенности внешнего строения живых организмов. 4. Физиология – изучает особенности жизнедеятельности живых организмов. 5. Анатомия – изучает внутреннее строение живых организмов. 6. Цитология – наука о клетке. 7. Гистология – наука о тканях. 8. Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. 9. Микробиология – изучает строение, способ существования и распространение микроорганизмов (бактерий, одноклеточных) и вирусов. 10. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с факторами окружающей среды. И другие науки. Например: 1. Ботаника – исследует строение, способ существования, распространение растений и историю их происхождения. Включает в себя подразделы: - микология – наука о грибах; - бриология – наука о мхах; - геоботаника – изучает закономерности распространения растений по поверхности суши; - палеоботаника – изучает ископаемые останки древних растений. И другие науки. 2. Зоология – изучает строение, распространение и историю развития животных. Подразделы: - ихтиология – наука о рыбах; - этология – наука о поведении животных. - орнитология – наука о птицах. И другие науки об определенных группах животных.

1) биофизика – исследует биологические структуры и функции организмов физическими методами; 2) биохимия – исследует основы жизненных процессов и явлений химическими методами на биологических объектах; 3) биотехнология – изучает возможности использования имеющих хозяйственное значение микроорганизмов (бактерий, дрожжей) в качестве сырья, а также использование их особых свойств в производстве. Возрастающий темп развития науки и накопления знаний привел к необходимости взаимодействия между различными естественными науками. В ходе такого развития на стыке между биологией и другими научными дисциплинами возник ряд пограничных наук:

Для чего необходимо изучать биологию? В тексте одной из лекций Томаса Гексли есть такие строки: «Для человека, не знакомого с естественной историей, пребывание среди природы подобно посещению художественной галереи, где 90 % всех удивительных произведений искусства повернуты лицом к стене. Познакомьте его с основами естественной истории – и вы снабдите его путеводителем к этим шедеврам, достойным быть обращенными к жаждущему знания и красоты человеческому взгляду». Помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и чисто практическое применение во многих областях человеческой деятельности. Биологические знания активно используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления. В сельском хозяйстве важнейшей проблемой является создание высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород животных, а также разработка на научной основе наиболее оптимальных условий культивирования растений и содержания скота. Сам человек – это живой организм, поэтому биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология и др.

1. Приведите примеры дифференциации биологических наук. 2. Какие биологические науки можно отнести к интегрированным? 3. Почему современную биологию считают комплексной наукой? 4. В каких сферах человеческой деятельности имеют большое значение достижения биологии? 5. Выскажите свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает. III. Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам:

Домашнее задание: § 1.