«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Advertisements

Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
2. Учетная карточкасемьи__________________________ _______,
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Доклад на педагогическом совете, учителя начальных классов школы « Возможность », Смирновой Евгении Вячеславовны 2012 год.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
2015– 2016 учебный год. эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Транксрипт:

«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения с детьми в семье»

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями

Причины возникновения жестокого обращения с детьми низкая материальная обеспеченность; алкоголизм родителей; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей, их эгоизм стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; большое количество детей; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты.

Формы жестокого обращения с детьми Пренебрежение нуждами ребенка Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие

Сигналы для выявления семейного неблагополучия состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.); особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.); низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств); отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.)

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» выбран уполномоченный по охране прав детей, который осуществляет учет и патронаж неблагополучных семей, взаимодействует по вопросам профилактики с органами МВД, комитетом социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и социального обеспечения

Медико-социальный патронаж дает первое представление об условиях проживания ребенка в семье, позволяет оценить характер внутрисемейных отношений, помогает понять, какие последствия для детей могут иметь нарушенные отношения между родителями, дисциплинарный стиль в семье, ее экономическое положение, эмоциональные проблемы, злоупотребление алкоголем, наркотиками

Карта изучения семьи воспитанника дошкольного учреждения состав, тип семьи; социальный статус семьи; санитарно-жилищные условия; материально-бытовые условия и средства воспитания; стиль воспитания в семье; микроклимат; взаимодействие с дошкольным учреждением.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в течении года. беседы, консультации, родительские собрания анкетирование родителей посещение семей. Изучение семейных отношений работа с опекунами и приемными родителями составление социального паспорта учреждения

Действия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми педагог ставит в известность о своих предположениях руководителя учреждения. руководитель учреждения в письменном виде сообщает в правоохранительные службы, комиссию по делам несовершеннолетних о полученных ребенком травмах.

Решение проблем жестокого обращения невозможно без четко организованного взаимодействия всех субъектов профилактики: медицинского персонала, юристов, педагогов, психологов и работников социальной сферы

Преступления и жестокость, направленные в адрес слабых, особенно детей, - это то, к чему общество должно проявлять крайнюю нетерпимость